Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Система организации оценки недвижимости, ее структура и функции

 

Независимо от уровня компьютеризации массовой оценки недвижи­мости структуру СМОН можно представить четырьмя основными взаи­мосвязанными подсистемами:

• организационно-административная подсистема управления процес­сом оценки и налогообложения недвижимости;

• подсистема анализа и идентификации информации по отдельным ви­дам недвижимости;

• подсистема управления информационной базой;

• подсистема определения стоимости недвижимости.

Построение СМОН должно формироваться по территориальному при­знаку и по принципу открытой системы, т. е. с учетом возможности ее интеграции как по горизонтали, так и по вертикали (обмен информацией между административно-территориальными единицами, агрегация информации и т. д.). Принципиально важным является то, что эта система долж­на рассматриваться не как административно-командная, а каждая терри­ториальная оценочная система должна иметь соответствующие региональ­ные правомочия в решении конкретных задач территории в части имуще­ственного налогообложения.

Организационно-административная подсистема должна играть роль «выхода» СМОН на налогоплательщика (подготовка налоговых счетов и извещений о результатах оценки недвижимости и т. п.) и координатора функционирования всех других подсистем. Любая процедура, проводи­мая в рамках организационно-административной подсистемы, нуждается в привлечении информации других подсистем и, наоборот, режим функцио­нирования той или иной подсистемы требует соответствующей регламентирующей информации от организационно-административной подсистемы.

Принцип открытости СМОН реализуется в ее публичности и возмож­ности апелляций налогоплательщиков. Эта демократическая функция си­стемы в рамках организационно-административной подсистемы, напри­мер, при рассмотрении апелляций требует информацию о стоимости и параметрах соответствующих объектов недвижимости. Результаты апелляций должны быть учтены при корректировке стоимости недвижимос­ти, изменении исходных данных и пересчете статистических показателей. Результаты рассмотрения апелляционных жалоб могут оказать влияние на другие составляющие организационно-административной подсистемы, например, на подготовку налоговых ведомостей, составление налоговых счетов, планы функционирования СМОН и многое другое.

Подсистема анализа и идентификации информации по отдельным ви­дам недвижимости должна состоять из компонентов, обеспечивающих анализ расчетных показателей и составление сводных реестров сделок. Анализ расчетных показателей - это результат функционирования подси­стемы, который можно рассматривать как обобщенный параметр для кон­троля и обоснования очередности проведения переоценки недвижимости, корректировки ее результатов по состоянию рынка недвижимости.

Анализ и идентификация информации по отдельным видам недвижи­мости должны базироваться на результатах расчетов, полученных в под­системе определения стоимости недвижимости по территории и на осно­ве параметров объектов недвижимости, хранящихся в подсистеме управ­ления информационной базой. Результаты анализа могут использоваться в подсистеме определения стоимости недвижимости для проверки точно­сти различных методов и процедур оценки.

Подсистема управления информационной базой должна обеспечивать сбор первичных данных, редактирование, обработку, а также хранение и конфиденциальность информации об объектах недвижимости и прав вла­дения ею. Эта подсистема должна стать общим информационным «фун­даментом» СМОН. В этой связи необходимо соблюдать высокие требова­ния к исходным данным, к их достоверности.

Основные источники данных:

• учреждение юстиции, которому согласно вышеуказанному закону поручено проводить регистрацию всех сделок по недвижимости;

• справочная, нормативная и иная вспомогательная информация.

Поскольку сбор и обработка информации в СМОН - весьма дорогос­тоящие мероприятия, необходимо на стадии проектирования четко обо­значить перечень необходимой и достаточной исходной информации и исключить те параметры объектов недвижимости, которые можно рас­сматривать как избыточные и несущественные в аспекте проведения их массовой оценки. Принципиально важным здесь является то, что объек­тивно не существует универсального и единого перечня параметров объек­тов недвижимости для той или иной территории (города, поселка, сельс­кохозяйственных угодий и т. д.). Например, нельзя воспользоваться пе­речнем исходных данных, приемлемых для массовой оценки недвижимости в столице, при проведении такой оценки для провинциального населен­ного пункта. Необходимо учитывать особенность структуры недвижимо­сти конкретного территориального образования при проектировании СМОН.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:369

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.