Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Система управления персоналом в организации

Цели и задачи управления персоналом

Управление персоналом нацелено на развитие стратегии предприятия, так как «кадры решают все».

Для того чтобы успешно управлять кадрами, необходимо:

1) знать работников с личностной стороны;

2) знать мотивационные установки;

3) уметь формировать состав работников в соответствии с целями организации и на основе использования психологических факторов.

Управление персоналом призвано обеспечить решение следующих задач:

1) прием и увольнение персонала;

2) организация обучения персонала;

3) анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений;

4) управление производственными конфликтами;

5) информационное обеспечение системы кадрового уровня;

6) управление занятостью в персонала;

7) оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;

8) анализ потребностей в персонале;

9) планирование деловой карьеры;

10) правовые вопросы трудовых отношений.

Принципами построения современной системы управления персоналом считаются:

– эффективность подбора и расстановки сотрудников;

– справедливость оплаты труда и мотивации, вознаграждение не только за индивидуальные, но и коллективные достижения;

– продвижение работников в соответствии с результатами труда, квалификацией, способностями, личными интересами, потребностями организации;

– быстрое и эффективное решение личных проблем.

Как известно, система – это организованная совокупность частей, находящихся во взаимодействии и связи и образующих единое динамичное целое. Состав системы управления персоналом может быть представлен следующими подсистемами, каждая из которых выполняет определенные функции, обеспечивая решение перечисленных задач (см. рис.1).Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформулировать главную комплексную цель системы управления персоналом: обеспечение предприятия кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.




Заключение

Сегодня в России работа с кадрами рассредоточена в основном между разными службами и подразделениями организации. Так, численность персонала, общий фонд заработной платы обычно определяет плановый отдел; подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров осуществляет отдел подготовки кадров; приемом и увольнением сотрудников, анализом их движения, поддержанием трудовой дисциплины занимается отдел кадров и т.п. Таким образом, сегодня собственная роль кадровых служб незначительна – они выполняют в основном функции учета и не несут ответственность за кадровую политику, поэтому люди в таких условиях остаются как бы ничейными.

При этом работа современных служб персонала в зарубежных организациях имеет два направления: тактическое и стратегическое. В рамках первого осуществляется текущая кадровая работа: анализ состояние и планирование потребностей в кадрах, разработка штатных расписаний, осуществление набора, оценки и отбора персонала; тестирование; текущий учет и контроль, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, формирование резерва на выдвижение, пропаганда организационных ценностей и воспитания персонала в их духе.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:381

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.