Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Лекция: Методы отбора персонала.

Отбор персонала — часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную долж­ность среди общего числа людей, претендующих ни данную должность.

Отбор персонала, следует рассматривать как процесс отбо­ра кого-либо по установленным критериям с использованием определенных методов оценки.

В условиях рыночной экономики качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономиче­ское положение российских организаций. Есть множество способов повысить эффективность предприятия, но ни один из них не может сравниться по значимости с правильным решением о найме.

Целью отбора является правильный наем людей на виды работ и для организации.

Факторы среды, воздействующие на процесс отбора:

1. Правовые вопросы: управление персоналом зависит от за­конодательства, исполнительной практики и судебных реше­ний.Менеджеры, занимающиеся наймом, должны доскональ­но знать правовые аспекты отбора, чтобы видеть связь между полезными и оправданными с точки зрения закона средства­ми отбора.

2. Скорость принятия решений: время, отводимое на принятие решения, может также силь­но повлиять на процесс отбора.

3. Организационная иерархия:для заполнения должностей на различных уровнях внутри организации обычно используются разные подходы. К примеру, отбор главного администратора будет отличаться от найма канцелярского служащего тем, что в первом случае проведутся всесторонние проверки данных и обширные интервью, а во втором кандидат скорее всего выполнит тест по электронной обработке текста и, возможно, пройдет краткое собеседование.

4. Совокупность кандидатов: количество подходящих кандидатов на должность также влияет на отбор. Процесс может быть действительно отборочным, если имеется несколько достойных претендентов. Если же их мало, то решение о найме становится вопросом выбор из тех, кто есть под рукой.

Количество людей, которых нужно нанять на определенную работу, в сравнении с количеством людей, составляющих со­вокупность кандидатов, часто выражается в виде коэффици­ента отбора:

Коэффициент отбора = Количество вакансий / Количество имеющихся претендентов.

Коэффициент, равный 1,00, указывает, что на каждую вакансию претендует только один квалифицированный кандидат. В такой ситуации эффективный отбор невозможен. Чем значение коэффициента меньше 1,00, тем больше вариантов выбора есть у менеджера.

5. Тип организации: на процесс отбора может повлиять и то, в какой сектор экономики трудоустраивается человек: частный, государственный или некоммерческий.

6. Испытательный срок: Многие фирмы практикуют испытательный срок, который позволяет им оценить способности человека на основании результатов его работы Логическое обоснование состоит в том, что если человек успешно выполнял работу в течениеиспытательного срока, то другие инструменты отбора не требуются.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:453

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.