Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Изменения в организационной структуре предприятия.

Условия реализации стратегических изменений требуют создания более гибких систем управления, построение которых связано, в первую очередь, с эффективными организационными структурами. Принципы создания эффективных организационных структур управления производством можно свести к следующему :

1) Ориентация структурных подразделений на товары, рынок или на потребителя, а не на механическое выполнение функций;

2) Основу организационной структуры составляют целевые группы специалистов или команды, а не отделы организации;

3) Ориентация на минимальное число уровней управления и широкую сферу контроля;

4) Ответственность каждого работника за конечные результаты и возможность проявления инициативы.

Существуют три признака эффективной структуры организации :

1) Структура соответствует стратегии организации;

2) Структура соответствует среде функционирования организации;

3) Отсутствие противоречий между элементами организационной структуры.

Основные методы изменения организационной структуры управления (были сформулированы Томпсоном и Стриклендом) :

1) Первый метод. Чётко определите основные виды деятельности и ключевые звенья в цепочке ценностей, которые имеют кардинальное значение для успешной реализации стратегии, и сделайте их основными элементами организационной структуры.

2) Второй метод. Если все аспекты стратегически значимого вида деятельности не могут в силу каких – либо причин быть переданы в ведение одного менеджера, установите связи между подразделениями и обеспечьте необходимую координацию;

3) Определите объём власти (круг полномочий), необходимый для руководства каждым подразделением организации, стремясь при этом обеспечить эффективный баланс между преимуществами централизации и децентрализации;

4) Определите, могут ли сопутствующие виды деятельности осуществляться вне компании более успешно и эффективно, чем в самой компании.

Современные структуры управления характеризуются следующими особенностями :

1) Наличием небольших подразделений с меньшим числом, но более высоким уровнем квалификации работников;

2) Наличием небольшого числа уровней управления;

3) Созданием организационных структур, основанных на группах (командах) специалистов;

4) Составлением графиков и производственных программ, ориентированных на запросы потребителей;

5) Наличием на складах организации минимальных объёмов запасов;

6) Незамедлительным реагированием на происходящие во внутренней и внешней среде изменения;

7) Наличием переналаженного оборудования;

8) Высокой производительностью труда и низкими затратами;

9) Высоким качеством выпускаемой продукции и ориентацией на прочные связи с потребителями.

Лекция № 18.

Модификации организационных структур управления. Изменения в организационной культуре и стиле управления.

Процесс модификации организационных структур управления развивается по ряду конкретных направлений :

1) Осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций. С этой целью в рамках крупнейших компаний создаются полуавтономные или автономные отделения, полностью отвечающие за прибыли и убытки. На эти отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно – сбытовой деятельности.

2) Нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и диверсификация операций. Это направление реализуется через создание в рамках крупных компаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынках новых изделий и технологий и действующих на принципах «рискового финансирования».

3) Дебюрократизация, постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала. Для этого предпринимаются самые разнообразные меры, включая распределение акций среди персонала и образование предприятий, находящихся в коллективной собственности их работников.

Основные разновидности новых моделей управления организациями :

1) Организация, ориентированная на предвидение. Она может обеспечивать быстрые, независимые и ответственные действия своих работников только тогда, когда предвидение служит общей базой для принятия решений.

2) Интегрированная организация с перекрещивающимися функциями. Это традиционная функциональная организация, охватывающая маркетинг, производство, научные исследования, опытные конструкторские разработки и др.

3) Упрощённая и уполномоченная организация. По мере того, как организация становится более упрощённой и менее иерархической, она уполномочивает работников принимать на себя большую ответственность и работать более независимо.

4) Глобальная организация. Организация должна иметь глобальную стратегию, которая позволяет действовать в ряде стран на любой стадии цепочки по созданию добавленной стоимости.

5) Сетевая организация. Данные организации заключают договоры с другими организациями для выполнения определённых функций посредством перераспределения ресурсов или создания стратегических союзов.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:1272

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.