Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Анализ процессов управления.

Парадигмы:

  1. поведенческая
  2. деятельностная

Особенности управленческого поведения:

1) не всегда поведение имеет рационально осмысленную цель, оно определено культурными нормами, усвоенными в процессе социализации

2) всегда наблюдаемо извне – можно скопировать

3) простейшим элементом управленческого поведения является поступок (социокультурный комплекс, нерасчленимый на более мелкие части с точки зрения социологии); поведение – совокупность, цепь поступков

Исследуется с точки зрения мотивации, образцов деятельности, форм поощрения.

Особенности управленческой деятельности:

1) всегда целерациональная деятельность (достижение социальных, общенациональных, организационных целей, личных целей)

2) не всегда фиксируется извне (не всегда проявляется в простых внешних формах активности) – возникает проблема имитации деятельности (реформы здравоохранения, государственной службы) – нельзя скопировать; можно только воспроизвести, вычленив алгоритм управленческой деятельности

3) простейшим элементом управленческой деятельности служит действие (сложный социокультурный комплекс, который может быть проанализирован поэтапно), деятельность – цепь действий

4) имеет сложную структуру – цели, средства, результаты

Исследуется с точки зрения мотивации, образцов деятельности, форм поощрения, матриц деятельности.

Функции управленческого поведения:

  • индикативная (индикатор личности управленца и управляемых; состояние дел в организации, коллективе)
  • регулятивная (проявляется в межличностном общении; социальная дистанция «начальник – подчинённый»; обращение к старшим по возрасту)
  • стратификационная (статусная; «лидер – аутсайдер», «руководитель – исполнитель», «начальник – подчинённый») – стили, модели, матрицы поведения

Мужской и женский стили управленческого поведения:

  1. модель знаменосца – демонстрация собственного видения проблемы, её решения, за ним идут остальные, увлечённые его идеей
  2. лидер – служитель – служение подчинённым, защита интересов подчинённых
  3. лидер – торговец – представление интересов за определённые уступки
  4. лидер – пожарный Сергей Шойгу
  5. лидер – харизматик – знает, как решить проблему, но не говорит об этом, «знаю, но вам не скажу».

Матрица поведения:

1 – индивидуализм (расчёт только на себя)

2 – коллективизм (расчёт на себя + потребность иметь некие «тылы» в виде группы, коллектива, взаимодействие с другими «на всякий случай»)

3 – группизм (отсутствие личной инициативы, попытка раствориться в группе и не выделяться)

В отличие от других видов социальной деятельности управленческая деятельность отличается четырьмя особенностями:

v причинно-следственная связь

v наличие субъекта и объекта управления, иерархичность; правило управления – управляющая подсистема (субъект) должна быть менее сложна, чем управляемая подсистема (объект)

v усилительная способность – большие изменения от малых воздействий (кумулятивный эффект)

v обратная связь – учёт реакции объекта на управленческое воздействие субъекта

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:342

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.