Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Лекция №3.

Школа поведенческих наук управления. Теория X,Y. Дуглас Мак Грегер.

Анри Файоль. Школа административного управления.

Лекция №2.

Управлять (Файоль)-планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.

Виды организационной деятельности:

1) Техническая.

2) Комерческая.

3) Финансовая

4) Обеспечение безопасности

5) Отчетный вид деятельности.

6) Управление.

Файоль. Принцип депонирования полномочий:

1) Передача части функционала.

2) Диапозон контроля (количество подчиненных у одного начальника).

Принцип управления по файолю:

1) Необходимость дисциплины.

2) Вознагрождение персонала

3) Принцип справедливости.

4) Принцип подчиненности личных интересов, общим.

5) Внимание к корпоративному духу.

Школа человеческих отношений:. Элтон Мэйо.

Сама работа- имеет для работника меньшее значение, чем его социально психологическое положение.

Норма выработки- часто зависит не от способности работника а от давления группы в которой он трудится.

Жесткая иерархия в организации- несовместима с природой человека.

Важнейшие элементы системы человеческих отношений, это участие в принятии решений, организация неформальных групп. Система открытых коммуникаций.

Руководители должны ориентироваться на людей.

Теория X: средний работник в организации ленив, безынициативен, неответственный. Основной функцией является контроль.

Теория Y: самостоятельный, ответственный, инициативный, при наличии у него мотивации. Управление осуществляется по целям.

Принцип управления: децентрализация, делегация, поощрение инициативы.

Теория Z: Уильям Оучи:

1) Забота организации о работниках.

2) Принцип сотрудника организации.

3) Решение принимаемые на основе консенсуса. Открытая коммуникация. Медленное, поступательное карьерное продвижение.

Арджирис Крис: теория «обучающаяся организация»:

Губительные профессии:

1) Педагоги.

2) Формальные специалисты (юристы, бухгалтера).

3) Инженеры.

Модель №1: неконструктивные защитные тактики. Формальное, спокойное поведение, невозможность критически осознавать ситуации.

Модель №2: пересмотр ценностей человека, критический анализ ситуации, гибкое конструктивное поведение.

Теория «Двух факторов». Герцберг Фредерик.

1) Поддерживающие механические факторы:

· Условия труда.

· Уровень заработной платы.

· Профессиональный статус.

2) Мотивирующие факторы. Признание достижений работника, его профессиональный успех, возможность развития и ответственность.

Вывод: в первую очередь человека интересует 1 фактор, а удовлетворенность трудом зависит от 2 фактора.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:404

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.