Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Основные параметры аудита по функциям управления персоналом

Основные функции управления персоналом Содержание аудита
Формирование кадровой поли­тики организации Оценка текущего состояния кадровой политики, стратегией ее развития; оценка степени связи кадровой политики со спецификой организации и внешними условиями
Планирование персонала Оценка наличных ресурсов, целей и перспектив развития организации, будущих потребностей в персонале; анализ штатного расписания, анализ изменений кадрового потенциала организации
Использование персонала Анализ уровня занятости персонала; анализ обеспечения стабильности состава работников;
Наем и отбор персонала Оценка используемых методов найма персонала, источ­ников и путей покрытия потребностей в персонале, стоимости найма; оценка результативности найма; оценка взаимодействия организации со служ­бами трудоустройства, учебными заведениями
Деловая оценка персонала Анализ используемых форм деловой оценки персонала, периодичности ее проведения, представляемых резуль­татов и решений, принимаемых по ее результатам
Профориентация и адаптация персонала Анализ используемых методов профориентации и адап­тации, оценка их эффективности; выявление проблем, возникающих в период адаптации
Обучение персонала Анализ целей и используемых форм обучения; изучение содержания и продолжительно­сти обучения; оценка персонала, прошедшего обучение; оценка эффективности обучения.
Работа с кадровым резервом Анализ управленческой деятельности в организации; оценка управленческого потенциала; оценка методов работы с кадровым резервом
Служебно-профессиональное продвижение, деловая карьера персонала Анализ продвижения персонала в организации; анализ замещения должностей; оценка результативности методов планирования карьеры
Организация трудовой дея­тельности персонала Анализ условий труда, техники безопасности и охраны труда; анализ нормирования труда в организа­ции; оценка эффективности организации рабочих мест
Мотивация и стимулирование труда Анализ используемых форм и систем стимулирования, их связи с мотивацией персонала; анализ уровня и структу­ры оплаты труда;
Трудовые отношения в коллек­тиве Диагностика социально-психологического климата, оценка уровня социальной напряженности; диагностика организационной культуры.

 

Основными источниками информации, используемой для проведения аудита персонала, являются законы и инструкции в области управления трудом и трудовыми отношениями, трудовые показатели организации, результаты анкетирования и интер­вьюирования работников.

В зависимости от ряда факторов выделяют несколько типов аудита персонала

Классификация типов аудита персонала

Признак классификации Тип аудита персонала Основные характеристики
1.Периодичность проведения 1.текущий   2.оперативный   3.регулярный   4.панельный 1. проводится по заранее установленному регламенту за определенный период времени 2. проводится по оперативному распоряжению руко­водства 3. проводится через определенные промежутки времени 4.проводится с определенной периодичностью, с неизменными методикой и инструментарием на тех же группах людей и тех же объектах
2.Полнота охвата изучаемых объектов 1.полный 2.локальный   3.тематический 1.охватывает все объекты 2.охватывает отдельно выделенную группу объектов или один объект 3.включает все объекты, но по одной тематике
3. Методика анализа 1.комплексный 2.выборочный 1.используется весь арсенал методов 2.анализу подвергаются работники, выбранные по специальной методике-выборке
4.Уровень про­ведения 1.стратегический   2.управленческий   3.тактический 1.оценка производится на уровне высшего руководства 2.оценка производится на уровне линейных руководителей оценка производится на уровне службы управле­ния персоналом
5.Способ прове­дения проверки 1.внешний   2.внутренний проводится силами сторонних специалистов (организаций) проводится работниками самой организации

 

Осуществление аудиторской проверки предполагает разделе­ние работы на четыре этапа.

1. На подготовительном этапеосуществляются:

1.1. формулировка идеи и цели проведения аудиторской проверки;

1.2. подбор персо­нала для организации провер­ки;

1.3. разработка документа, намечающего сроки, задачи, исполнителей и участников проверки;

1.4. разработка плана сбора, предос­тавления и программы рассмотрения анализируемой информации.

2. На этапе сбора информации осуществляются

2.1. проверка доку­ментации и отчетности,

2.2. мониторинг персонала, наблюдение, оп­росы, анкетирование, беседы с сотрудниками,

2.3. предварительная обработка статистических данных,

2.4. компоновка бухгалтерской и иной информации.

3. На этапе обработки и анализа информации,

3.1. информация обрабатывается и формализуется в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков;

3.2. осуществляются анализ и оценка данных о деятельности персонала путем сравнения с преуспевающими организациями, научно обос­нованными нормами и нормативами.

4. На этапе обобщения и представления оценочных результатов, выводов и рекомендаций— готовится ито­говый материал, включающий, как правило, отчет о результатах аудиторской проверки и оцен­ка результативности аудита персонала.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:348

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.