Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ПРОГРАММА КУРСА

ЦЕЛИ КУРСА

В курсе изучаются базовые понятия управления и основные управленческие процессы в организации. Курс знакомит с теоретическими вопросами управления и их практической реализацией в деятельности руководителя. Курс нацелен на:

· формирование системного представления об организации и управленческих процессах, ролях руководителя и функциях управления

· выработку навыков анализа внешней и внутренней среды организации

· формирование базовых знаний в области стратегического управления

· формирование умения анализировать и проектировать организационную структуру предприятия

· формирование базовых знаний и развитие умений, необходимых для эффективного управления человеческими ресурсами в организации

· развитие коммуникативных способностей, в том числе навыков публичного выступления.

· развитие навыка принятия управленческих решений

· развитие навыков командного взаимодействия

 

Тема 1. Системный подход к организации: Организация как система; характеристики организации, подходы к изучению организации, жизненный цикл организации. Роль управления в организации, сущность управленческой деятельности, методологические подходы к управлению. Основные характеристики системы управления. Жизненный цикл организации. Функции управления. Связующие процессы. Роли менеджера. Знания, умения и навыки современного менеджера.

Контрольные вопросы:

1. Определите формальную организацию с точки зрения ее основных характеристик.

2. Определите различия между горизонтальным и вертикальным разделением труда.

3. Почему необходимо управление?

4. В чем заключается системный подход к организации в менеджменте?

5. Охарактеризуйте структуру внешней среды вашей организации. Выделите наиболее значимые факторы.

6. Определите стадию жизненного цикла вашей организации. Обоснуйте.

7. Приведите примеры исполнения различных управленческих ролей в вашей деятельности.

Тема 2. Стратегическое управление. Сущность, необходимость, принципы стратегического управления. Модель стратегического управления. Характеристика целей (SMARTER). Система управления по целям (MBO). Классификация стратегий, эталонные стратегии развития бизнеса. Инструментарий стратегического планирования: матрицы БКГ и SWOT-анализ.

1. Сформулируйте миссию своей организации.

2. Каковы характеристики эффективных целей? Приведите примеры целей своей организации или подразделения.

3. Какова цель анализа внешних опасностей и возможностей? Приведите примеры

4. Каким образом осуществляется процесс стратегического управления в вашей организации? Укажите достоинства и недостатки.

5. Проведите диагностику стратегии вашего предприятия. Обоснуйте ответ.

Тема 3. Организационные структуры и механизмы управления. Организация взаимодействия и полномочий. Виды полномочий. Системы распределения полномочий в организации. Ответственность. Делегирование полномочий. Типы организационных структур: классические и современные. Проектирование и выбор организационной структуры, оценка ее эффективности. Связь стратегии и организационной структуры.

1. Опишите штабные, линейные, функциональные полномочия в вашей организации.

2. В чем заключается сущность и необходимость делегирования для вас и вашей организации?

3. Приведите примеры препятствий для эффективного делегирования из своей практики.

4. Определите тип организационной структуры вашего предприятия. Обоснуйте.

5. Укажите принципы проектирования организации, лежащие в основе создания организационной структуры вашего предприятия.

6. Определите соответствие организационной структуры вашего предприятия его стратегии.

7. Определите направления совершенствования организационной структуры вашего предприятия.

Тема 4. Организационное поведение и управление человеческими ресурсами. Сущность проблемы взаимодействия человека и организации. Личностные характеристики, определяющие поведение человека. Характеристики окружения, оказывающие воздействие на включение человека в деятельность организации. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Основные теории мотивации и их применение на практике. Группы и команды в организации. Групповая динамика. Власть и влияние в организации. Основные теории лидерства. Конфликты: типы, причины, последствия. Управление конфликтами в организации.

1. Какие личностные характеристики работников вы считаете наиболее значимыми с точки зрения эффективности функционирования организации?

2. Приведите примеры использования на практике различных теорий мотивации.

3. Охарактеризуйте основные параметры групповой динамики на конкретном примере.

4. Приведите примеры проявления лидерского поведения на реальной ситуации из вашей практики.

5. Проанализируйте пример конфликтной ситуации из вашей практики.

Тема 5. Организационная культура и управление изменениями. Понятие организационной культуры, типы организационных культур. Диагностика организационной культуры. Подходы к формированию и изменению организационной культуры. Сущность управления изменениями, модели реализации организационных изменений. Формирование готовности организации к изменениям. Анализ поля сил К. Левина. Сопротивление изменениям и пути его преодоления. Организационной развитие: сущность, предпосылки, основные методики.

1. Охарактеризуйте организационную культуру вашего предприятия. Какие факторы оказали влияние на формирование организационной культуры вашего предприятия?

2. Каким образом организационная культура влияет на эффективность функционирования вашей организации? Есть ли необходимость совершенствования организационной культуры?

3. Какие организационные изменения были осуществлены в последнее время на вашем предприятии, что послужило причинами для данных изменений?

4. Опишите подходы к управлению изменениями на вашем предприятии.

5. Охарактеризуйте методы преодоления формировании готовности к изменениям и преодоления сопротивления применяемые на вашем предприятии.

Тема 6.Коммуникации в организации. Сущность коммуникационного процесса в организации. Уровни и виды коммуникации. Модель коммуникационного процесса и проблемы, возникающие при ее функционировании. Коммуникационный шум. Обратная связь в коммуникационном процессе. Межличностные и организационные барьеры в коммуникации. Электронные коммуникации в современных организациях.

1. Приведите пример коммуникации из своей практики: опишите процесс, каналы, шумы и т.д.

2. Приведите примеры преград в межличностных и организационных коммуникациях из своей практике

Тема 7. Принятие решений в организации. Организационное решение, подходы к принятию решений. Этапы принятия рационального решения. Учет факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений. Контроль реализации решений.

1. Приведите примеры управленческих решений, принимаемых вами. Классифицируйте.

2. Опишите этапы рационального принятия решения для конкретного примера.

3. Охарактеризуйте основные факторы, влияющие на процесс принятия решений в вашей деятельности

ЛИТЕРАТУРА

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2004.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». - М.: Гардарики, 2004.

3. Дафт Р. Менеджмент. 6-изд./ Пер. с англ.– СПб.: Питер,2006

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1999.

5. Минцберг Г. Структура в кулаке. СПб. Питер, 2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Вертакова Ю. В., Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Управленческие решения: разработка и выбор, М.: КноРус, 2005 г.

2. Гибсон Дж.Л. Организация: поведение, структура и процессы: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000

3. Друкер П. О профессиональном менеджменте, Издательство: Вильямс, 2006 г.

4. Дракер П. Задачи менеджмента в XXI веке: пер. с англ. М.: Вильямс, 2002

5. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры: пер. с англ./ К.Камерон, Р.Куин. СПб.: Питер, 2001

6. Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту. Мастер-класс, М.: Дело, 2005 г

7. Лютенс Ф. Организационное поведение: пер. с англ. 7-е изд. М.: ИНФРА-М, 1999

8. Маршев В.И. История управленческой мысли. Учебник. - М.: Инфра-М, 2005

9. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986

10. Журнал «Секрет фирмы», 2004 – 2009 гг.


 
 

МАТЕРИАЛЫ К ЛЕКЦИОННЫМ ЗАНЯТИЯМ*


МЕНЕДЖМЕНТ – это совокупность действий, направленных на изменение или поддержание поведения других людей (сотрудников, подчиненных) с целью достижения желаемых результатов посредством их усилий.  
ТЕМА 1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ

 


 



Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:414

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.