Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Определение управления проектом

ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

ЛЕКЦИЯ 9

Программа

Определение управления проектом (УП). Основное содержание УП. Окружение УП. Основные функции УП. Современное представление об управлении проектами.

Лекция – 4 часа

«Управление проектом» - синтетическая дисциплина, объединяющая как специальные, так и профессиональные знания. Специальные знания отражают особенности той области деятельности, к которой относятся проекты (строительные, инновационные, образовательные, экологические, исследовательские, реорганизационные и др.). Однако подлинно самостоятельной дисциплиной управление проектами стало благодаря знаниям, полученным в результате изучения общих закономерностей, присущих проектам во всех областях деятельности, благодаря методам и средствам, успешно используемым для самых различных проектов.

Методы управления проектом позволяют:

- определить цели проекта и провести его обоснование;

- выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы которые предстоит выполнить);

- определить необходимые объемы и источники финансирования;

- подобрать исполнителей – в частности, через процедуры торгов и конкурсов;

- подготовить и заключить контракты;

- определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать необходимые ресурсы;

- рассчитать смету и бюджет проекта;

- планировать и учитывать риски;

- обеспечить контроль за выполнением проекта и многое другое.

Дадим определение (наиболее общее, но не единственное) сущности управления проекта, отличающееся от предложенного Института управления проектами (США) несколько большей строгостью.

Управление проектами – методология (говорят также – искусство) организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленное на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Представляет интерес т.н. «процессная» концепция управления проектами, получившая распространение на Западе. Суть ее состоит в том, что сложная интегрированная природа УП описывается через процессы, из которых оно состоит, и их взаимосвязи. В данном случае под процессом понимаются действия и процедуры, связанные с реализацией функций управления.

 

Основное содержание УП

Успешным проект считают тогда, когда удается достигнуть поставленных целей проекта при соблюдении установленных сроков и бюджета.

Содержание работ по УП состоит из объектов и действий, плюс для создания проекта. Для отдельных элементов структурного плана проекта, должны быть определены основные и частичные цели. Для детального планирования работ и сроков, недостаточно одной структурной модели (например, дерево целей). Необходимо дополнить ее сетевым планом, который показывает зависимость отдельных работ друг от друга и позволяет провести определение самых ранних и самых поздних сроков начала и окончания отдельных работ, плюс резервы времени.

Для планирования выполнения работ, времени, ресурсов и стоимости имеются специальные пакеты программного обеспечения, которые могут использоваться при работе на ЭВМ.

Все эти методы и способы служат для предварительной координации, ориентированной на будущее. При текущей координации работ следует учитывать отклонение проекта от заданного. Это является задачей оперативного управления. Требуется определить достигнутый прогресс проекта на текущий момент по установленной системе отчетности, а также создать эффективную коммуникацию для возможно более быстрого информирования всех заинтересованных лиц по состоянию проекта.

УП охватывает не только сравнение заданного и действительного состояния проекта и анализ отклонения, но и регулирование, плюс учет сроков, затрат и целей проекта.

Если проект осуществляется на предприятии, то задача руководителя предприятия – однозначно задать цель проект и отрегулировать распределение ответственности.

В задачи руководителя проекта входит создание рабочего климата в коллективе, который обеспечивает целенаправленное осуществление проекта.

Необходимость профессионального УП появилась в начале 90-х годов прошлого столетия и связано с ростом масштабов и сложности проекта, вовлечение в проект большого числа участников и организаций, возрастанием требований к срокам осуществления проекта и эффективного использования ресурсов.

Факторы определяющие УП:

1. достижение целей;

2. реализация в установленные сроки;

3. в рамках бюджета;

4. выполнение работ с требуемым качеством.

Факторы, определяющие необходимость УП:

1. масштабы проекта, успешность проекта, объем работ и их стоимость;

2. сложность проекта, которая измеряется количеством дисциплин или функциональных подразделений вовлеченных в проект;

3. размеры и структура организации, в которой осуществляется проект;

4. количество или взаимосвязи участников проекта и заинтересованных сторон;

5. вероятность изменений как в самом проекте, так и в его окружении;

6. степень жесткости требований к срокам, бюджету, ресурсам и качеству результата;

7. наличие конкурентов;

8. степень престижности проекта.

Чтобы в каждом конкретном случае понять, можно ли для данного проекта, применять средства УП необходимо ответить на следующие вопросы:

1. являются ли работы по осуществлению проекта достаточно трудоемкими;

2. являются ли работы по осуществлению проекта технически очень сложными;

3. является ли проект системой, состоящей из отдельных частей.

Этот подход позволяет избежать нежелательные, часто критических ситуаций при осуществлении проекта.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:427

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.