Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Как управлять людьми.

Система управления людьми включает в себя:

1) систему подбора и выдвижения кадров;

2) процесс принятия решений и методы решения проблем;

3) системы материального стимулирования;

4)статус, способы признания.

Продвижение работника по службе в передовых компаниях базируется:

1) на том, насколько он хорошо выполняет круг своих обязанностей и

2) как он успешно работает как член команды.

Роль управляющего или лидера команды состоит, прежде всего, в том, чтобы обеспечить ей:

1) необходимые ресурсы для принятия поставленной задачи;

2) координировать усилия членов команды.

Отличие функций лидера команды от управляющего подразделением (отделом или заводом) проистекает из различий в функциях лидера, как такового, и руководителя, начальника.

Руководитель осуществляет управление на основе единоличного принятия решений и контроля за процессом труда.

Лидерже права по принятию решений не узурпирует, а, наоборот, представляет их каждому члену бригады или команды. Его основная задача – не принятие решения, а помощь остальным членам команды в поиске проблем, которые предстоит решать, в формулировании целей и задач коллективной деятельности. Соответственно и функция контроля (т.е. власть над подчиненными, базирующаяся на административном принуждении) сменяется функцией координации, т.е. на поиске путей согласования различных, часто противоречивых интересов остальных работников. Отсюда возрастает роль знаний, интеллектуальной мощи лидера,

Важной особенностью современного управления социальной подсистемы, формируемой в рамках нового управленческого мышления, является устранение всех видов барьеров и перегородок между работниками, в чем бы они ни выражались.

Речь идет не просто об уменьшении числа уровней управленческой иерархии или других пережитков в управлении, а любых привилегий руководителей – начальников и их приближенных:

1) специальных обеденных комнат для высшего корпоративного руководства;

2) обособленных офисов с редутами из секретарш, помощников и референтов;

3) специальных стоянок автомобилей;

4) негласных правил субординации, кто к кому и по какому вопросу может обращаться, а кто – нет, и т.д. Любой работник любого уровня должен иметь возможность в любое время получить доступ на самый высокий уровень со своими предложениями, а не только по команде или в специально отведенные часы приема. Все перечисленные атрибуты бюрократизма несовместимы с новым управленческим мышлением.

Управлять и принимать решения, особенно всего того, что происходит на рабочем месте, участке или в сфере компетенции его команды, должен иметь возможность каждый.

Преимущества нового управленческого мышления настолько очевидны, что подчас трудно понять, почему же руководители боятся всего этого. Сами же работники всегда находят разные причины, почему это нельзя внедрить у них на предприятии. Причина: времени и желания ни у работников, ни у руководства предприятия с традиционным складом мышления менять, что-либо у себя, нет, и только конкуренция может заставить их думать по-новому.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:402

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.