Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Тема 12. Ходовая часть и управление тракторов и автомобилей.

Содержание темы: Механизм ходовой части. Ходовая часть гусеничных и колесных тракторов. Устройство рулевых управления колесных тракторов и автомобиля.

 

Ходовая часть предназначена для передачи на почву массы трактора (автомобиля) и сообщения ему поступательного движения. Она состоит из остова, движителя и подвески. Остов может быть рамным, полурамным и безрамным.

Ходовая часть гусеничного трактора состоит из рамы, направляющего колеса с механизмом натяжения, гусеничной цепи, поддерживающих роликов, ведущей звездочки, опорных катков с балансирами.

Ходовая часть колесного трактора имеет остов, задний мост, управляемые колеса.

Механизмы управления состоят из рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление колесных тракторов и автомобилей предназначено для изменения направления движения машин путем поворота колес или вращения одной части рамы относительно другой. Для облегчения управления колесными машинами применяют усилитель рулевого управления (в основном гидравлического типа).

Рулевое управление гусеничных тракторов предназначено для изменения направления движения машины путем отключения от трансмиссии (рычагом тормоза) той гусеницы, в сторону которой нужно повернуть трактор. Если нужно сделать крутой поворот, отключенную гусеницу дополнительно притормаживают (педалью тормоза) и трактор разворачивается на месте.

Тормозная система служит для обеспечения безопасности работы машины путем снижения скорости ил полной остановки, а также удержания ее на остановках или уклоне в неподвижном состоянии. Тормозная система состоит из тормозного устройства, осуществляющего торможение колес, и привода, передающего усилие от педали или рычага к тормозу. Привод тормозов бывает механический, гидравлический и пневматический.

Механизмы поворота и тормоза, а также устройства для управления двигателем, муфтой сцепления и коробкой передач представляют в совокупности систему управления трактором.

Ходовое устройство передает на грунт силу тяжести трактора и осуществляется поступательное движение машины. Оно состоит из остова (рамы), на котором монтируются все агрегаты трактора, рабочее оборудование и кабина машиниста; гусеничных движителей, включающих в себя гусеницы, ведущие звездочки и направляющие колеса, гусеничные тележки с поддерживающими и опорными катками; подвески, соединяющей (с помощью упругих элементов) остов трактора с опорными катками, катящимися по гусеничной ленте. Гусеницы болотных тракторов, предназначенных для работы на грунтах с низкой несущей способностью, выполняются уширенными, что позволяет снизить удельное давление на грунт до 0,25 кгс/см2 (0,02 МПа).

Рабочее оборудование предназначено для использования полезной мощности двигателя при работе трактора с навесными и прицепными машинами. К рабочему оборудованию относятся прицепное устройство, валы отбора мощности, приводные шкивы и гидравлическая навесная система

Пневмоколесные тракторы оснащаются дизелями и карбюраторными двигателями, механическими и гидромеханическими трансмиссиями. По типу системы поворота различают тракторы с передними управляемыми колесами (рис. 2.5, а), со всеми управляемыми колесами и с шарнирно-сочлененной рамой (рис. 2.5,б). Наиболее распространены пневмоколесные тракторы с дизелями, механической трансмиссией и передними управляемыми колесами.

Размещение, назначение и устройство основных узлов пневмоколесного трактора с механической трансмиссией и передними управляемыми колесами примерно такие же (за исключением рабочего оборудования), как у рассмотренного выше автомобиля. Пневмоколесные тракторы с шарнирно-сочлененн-ой («ломающейся в плане») рамой обладают высокой маневренностью, малым радиусом поворота и применяются для работы в стесненных условиях. Рама такого трактора состоит из двух полурам — передней и задней, соединенных между собой универсальным шарниром.

Маневрирование машины производится путем поворота передней полурамы относительно задней вокруг вертикальной оси шарнира (на угол 40°) в плане от продольной оси машины с помощью двух гидроцилиндров двустороннего действия. Каждая из полурам опирается на ведущий мост с управляемыми колесами. Трансмиссия тракторов с шарнирно-сочлененной рамой — механическая и гидромеханическая.

Пневмоколесные тягачи предназначены для работы с различными видами сменного навесного и прицепного строительного оборудования. В сравнении с гусеничными тракторами они более просты по конструкции, имеют меньшую массу, большую долговечность, дешевле в изготовлении и в эксплуатации. Большие скорости тягачей (до 50 км/ч), хорошая маневренность в значительной мере способствуют повышению производительности агрегатированных с ними строительных машин.

Различают одноосные и двухосные тягачи. На обоих типах тягачей применяют дизели и два вида трансмиссий — механическую и гидромеханическую. Наиболее распространены тягачи с гидромеханической трансмиссией.

Одноосный пневмоколесный тягач состоит из двигателя, трансмиссии и двух ведущих колес. Самостоятельно передвигаться или стоять на двух колесах без полуприцепного рабочего оборудования одноосный тягач не может. В сочетании с полуприцепным рабочим оборудованием такой тягач составляет самоходную строительную машину с передней ведущей осью.

Оба ведущих колеса тягача являются одновременно и управляемыми. Управление сцепом тягач-полуприцеп осуществляет путем поворота тягача на 90° вправо — влево относительно полуприцепа с помощью гидроцилиндров двустороннего действия.

Двухосные тягачи в отличие от одноосных имеют возможность самостоятельно перемещаться без прицепа, работать в агрегате с двухосными прицепами при незначительных затратах времени на их смену. Двухосные четырехколесные тягачи имеют один или два ведущих моста и шарнирно-сочлененную раму. Система поворота полурам такая же, как и у пневмоколесного трактора. Гидромеханическая трансмиссия одноосных и двухосных тягачей включает раздаточную коробку, от которой основной крутящий момент через гидротрансформатор, коробку передач и соединительные валы сообщается ведущему мосту (или двум мостам). Часть мощности, отдаваемой двигателем через раздаточную коробку и карданный вал, может передаваться к исполнительным органам управления рабочим оборудованием. Все агрегаты привода, отбора мощности и трансмиссии ходовой части тягачей унифицированы и могут быть использованы для различных модификаций машин той же или смежной мощности. Мощность дизеля тягачей составляет до 1200 л. с. (880 кВт).

В конструкциях двухосных тягачей большой мощности (свыше 400 кВт) применяют электромеханические трансмиссии с мотор-колесами.. Мотор-колесо состоит из электродвигателя, корпус которого является несущим элементом (осью) для обода ведущего колеса с бескамерной шиной, и планетарного зубчатого редуктора, передающего вращение от вала ротора электродвигателя ободу колеса. Стояночный тормоз мотор-колеса, смонтированный на валу электродвигателя, автоматически включается при обесточивании обмоток электродвигателя. Корпус электродвигателя подвешен к несущей раме тягача на двух шарнирах, чем обеспечивается поворот мотор-колеса в плане относительно продольной оси машины вправо и влево. Таким образом, каждое колесо тягача является одновременно ведущим и управляемым, что определяет высокую маневренность и проходимость машины.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:998

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.