Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Назначению, типу ходо­вой части, остова, двигателя и трансмиссии.

По назначению тракторы подразделяются на сельскохозяйственные, про­мышленные, транспортные и специальные.

1. Сельскохозяйственные тракторы представляют самую большую группу и служат для выполнения различных сельскохозяйственных работ. В эту группу входят тракторы общего назначения, универсально-пропашные и садово-огородные.

Тракторы общего назначения предназначены для выполнения основ­ных сельскохозяйственных работ: пахоты, боронования, сплошной культи­вации, посева, уборки. Они характеризуются сравнительно небольшим до­рожным просветом, который в основном не превышает 360 мм, повышен­ной мощностью - 55...120 кВт (75... 163 л.с.) и хорошим сцеплением с поч­вой, что позволяет развивать значительную силу тяги.

К ним относятся тракторы ДТ-75М, Т-4А, Т-150, Т-150К, К-701 и др.

Универсально-пропашные тракторы служат как для механизации ра­бот в междурядьях, так и для выполнения многих других сельскохозяйст­венных операций. Для них характерны большой дорожный просвет -350...900 мм, сравнительно небольшая мощность - 18...60 кВт (25...80 л.с.) и широкий диапазон рабочих скоростей - 0,15...10 м/с (0,5...36 км/ч). Они имеют малый радиус поворота, узкие гусеницы или колеса и позволяют изменять ширину колеи в соответствии с шириной междурядий. К этой группе относятся Т-25А, Т-40АМ, МТЗ-80, ЮМЗ 6Л и др.

Садово-огородные тракторы служат для обработки садов, ягодников и т.п. Характеризуются обтекаемыми внешними формами, малыми габарит­ными размерами, небольшой мощностью двигателя и малым радиусом по­ворота. Создаются в основном на базе универсально-пропашных тракторов Т-25, Т-30, Т-16М, Т-40 А.

2.Промышленные тракторы используются на крупных строительст­вах и в промышленности, а также на трубоукладочных, мелиоративных, дорожных и других тяжелых земляных работах. Отличаются наличием мощных двигателей - 120...300 кВт (160... 400 л.с.) и большой силой тяги ..150 кН (6...15 тс). К таким тракторам относятся Т-130, Т-170, ДЭТ-250 , К-702 и др.

3.Транспортные тракторы служат для перевозки грузов. Они снабжены рессорами и грузовой платформой и имеют повышенные скорости до 10 м/с (36 км/ч).

4.Специальные тракторы оборудованы лебедками, подъемниками, трелевочными щитами , манипуляторами, специальными прицепами.

К этому типу относятся лесные тракторы, используемые на заготовительных, трелевочных и лесохозяйственных работах (ЛХТ-55М, ТДТ-55А,ТТ-4М, ЛХТ-4, ЛХТ-100, ТЛТ-100, ТЛ-28 и др.); болотоходные - ДТ-75Б, Т-1ЗОБ; крутосклонные - ДТ-75К, МТЗ-82 Kи др.

По типу ходовой частитракторы разделяют на гусеничные, ходо­вая часть которых имеет гусеничные движители, и колесные - с колесны­ми движителями.

Гусеничные тракторы опираются на большую поверхность, вследст­вие чего имеют хорошее сцепление с почвой, оказывают на почву пони­женное давление - 0,025...0,05 МПа (0,25...0,5 кгс/см2) и поэтому незначи­тельно сминают и уплотняют ее. Они отличаются высокими тяговыми свойствами и хорошей проходимостью.

Колесные тракторы такой же мощности, как правило, легче гусенич­ных, более универсальны, но оказывают повышенное удельное давление на почву - до 0,2 МПа (2 кгс/см); сцепление с почвой хуже, вследствие че­го и сила тяги меньше, чем у гусеничных.

По типу остоватракторы делят на:

рамные, остов которых пред­ставляет собой самостоятельную раму. На ней крепятся все механизмы и агрегаты (ДТ-75М, ЛТ-157, ЛХТ-100 и др.);

полурамные, остов которых образует корпус механизмов заднего моста с двумя продольными балками, прикрепленными к этому корпусу (МТЗ-80, Т-40М, Т-70Л и др.);

безрам­ные, остов которых состоит из соединенных между собой отдельных меха­низмов (Т-25А, Т-16М, Т-30 и др.).

По типудвигателя тракторы бывают с тепловыми двигателями (в основном с двигателями внутреннего сгорания): дизельные, работающие на дизельном топливе; карбюраторные (керосиновые, лигроиновые, бензи­новые); с электрическими двигателями, питающиеся электроэнергией от электрической сети; с паровыми двигателями.

В РФ в настоящее время вы­пускаются в основном тракторы с дизельными двигателями. Карбюратор­ные двигатели на тракторах используются для запуска дизельного двигателя.

По типу трансмиссиитракторы могут быть:

-с механической трансмиссией - с преобразованием крутящего момента механическим способом;

-с гидравлической трансмиссией - с преобразованием крутящего мо­мента гидравлическим способом;

-с гидромеханической трансмиссией - с преобразованием крутящего момента гидравлическим (гидротрансформатор) и механическим путем (планетарный механизм);

-с электрической трансмиссией - с преобразованием крутящего момента электрическим способом.

Типаж тракторов . Типаж - это совокупность всех моделей тракторов с указанием их иных качественных показателей. В действующем типаже тракторы гидрофицированы по классам тяги, т.е. по номинальному тяговому усилию, и от их сцепления с почвой. Номинальное тяговое усилие для сельскохозяйственных тракторов определяется как наибольшее тяговое усилие, при котором буксование для гусеничных тракторов не превышает 4 %, а для колесных - 17 %. Для промышленных тракторов номинальное тя­говое усилие - наибольшее, развиваемое ими на плотном грунте.

Большое внимание уделяется дальнейшей унификации конструкций тракторов. Они создаются не в виде отдельных моделей, а в виде семейств многоцелевого назначения. Например, семейство тракторов, созданных на базе "Беларусь", включает четыре колесных и три гусеничных модели со степенью унификации 62...92 %. В типаже дальнейшее развитие находит принцип сочетания универсальных моделей с специальными тракторами. При огра­ниченной номенклатуре типов тракторов типаж предусматривает также производство специализированных, более производительных моделей.

Одно из основных направлений в развитии отечественных тракторов - повышение их мощности, энергонасыщенности и рабочих скоростей. Мощность тракторов повышают не с целью увеличения тягово­го усилия, а для того, чтобы тоже усилие достигалось при более высокой скорости. Однако на низких скоростях двигатели этих тракторов позволя­ют получать тяговое усилие значительно больше расчетного. В пределах каждого тягового класса наблюдается значительный рост мощности.

Сельскохозяйственные тракторы выпускаются следующих классов тяги 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 8 тс.

Для лесного хозяйства и лесной промышленно­сти создаются 10 типов специальных тракторов и комбинированных ма­шин класса тяги:

1.4тс –колесный форвадер на базе МТЗ 80;

2 тс - гусеничный лесохозяйственный Т-70Л;

3 тс - гусе­ничный лесохозяйственный ЛХТ -55, ЛХТ-100, трелевочный ТДТ-55А, трелевочный с гидроманипулятором ТБ-1М, валочно-трелевочный ЛП-17А, амфибия для лесосплава ТП-90 и колесный трелевочно-транспортный ЛТ-157, ЛТ-188; сучкорезная машина ЛП-30 Г;

4 тс - гусеничный трелевочный ТТ-4М и валочно-трелевочная машина ВМ-4А, ЛП -49; валочно -пакетирующая машина ЛП-19А; челюстной погрузчик Л-65 Б; сучкорезная машина ЛП-33;

5 тс - колесный трелевочно-транспортный К-703.

Кроме лесных тракторов для работ в лесном хозяйстве используются сельскохозяйственные тракторы следующих классов тяги: 0,6 тс - колес­ный Т-25А, Т-30, Т-ЗОА, и самоходное шасси Т-16М; 0,9 тс - колесный Т-40М; 1,4 тс - колесный МТЗ-80 и МТЗ-82 ; 3 тс - гусеничный ДТ-75М ; 4 тс - гусеничный Т-4А; 6 тс - гусеничный Т-130.

Основные механизмы и агрегаты трактора. Трактор представляет собой сложную машину, состоящую из от­дельных систем и механизмов, находящихся в определенном взаимодейст­вии друг с другом. Конструкция и расположение этих механизмов могут быть различными. Основные части трактора - двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.

Двигатель служит силовой установкой, в которой тепловая энергия сгораемого топлива преобразуется в механическую силу. Он создает крутящий момент, передаваемый трансмиссии.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим звездочкам. Она состоит из сцепления, соединительных валов, коробки передач, главной и конечных передач.

Сцепление расположе­но непосредственно за дви­гателем. Оно служит для от­соединения коленчатого ва­ла двигателя от трансмиссии при переключении передач и кратковременных останов­ках, а также для плавного соединения с трансмис­сией при трогании с места.

Коробка передач слу­жит для изменения крутя­щего момента, подводимого к ведущим звездочкам при неизменном крутящем моменте коленчатого вала двигателя, для движения задним ходом и разобщения трансмиссии с работающим двигателем при длительных остановках трактора.

Соединительный вал установлен между сцепле­нием и коробкой передач.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих звез­дочек в поступательное движение трактора и передает его массу на опор­ную поверхность.. В нее входят рама , ведущие звездочки передка, передающий крутящий момент, подвески, направляющие колеса и опорные катки. При помо­щи ведущих звездочек и опорных катков трактор перекатывается по гусе­ницам, состоящим из шарнирно соединенных стальных звеньев. Подвеска осуществляет упругую связь между ходовой частью и рамой и уменьшает сотрясения механизмов трактора во время движения.

Механизмы управления служат для изменения направления движения трактора и для его торможения. К ним относятся механизм поворота и тормоза. Привод управления трактором выведен в кабину. Поворот гусеничного трактора осуществляется механизмом поворота, который с помощью тормозов изменяет силу тяги или скорость движения, отключая, а при необходимости затормаживая одну из гусениц.

Рабочее (технологическое) оборудование предназначено для исполь­зования полезной мощности двигателя трактора на лесохозяйственных и лесозаготовительных операциях с использованием различных лесных ору­дий. В его состав входят: передний и задний ВОМ, толкатель, гид­равлические передняя и задняя навески, лебедка, кузов, коник и др.

Вспомогательное оборудование включает кабину, сиденье, приборы освещения и сигнализации, систему отопления и вентиляции кабины и т.д.

Назначение механизмов колесного трактора в основном то же, что и гусеничного. Различаются лишь трансмиссия и хо­довая часть. В трансмиссии имеется дифференциал 22, обеспечивающий разную частоту вращения ведущих колес при поворотах и при движении Функция главной передачи - увеличение передаточного числа транс­миссии и передача крутящего момента к ведущим звездочкам, а конечной, кроме того, - увеличение этого момента. Конечная передача находится за механизмами поворота

Расположение основных механизмов и агрегатов колесного лесохозяйствен­ного трактора:

а - разрез, б - вид сверху; 1 - двигатель; 2 - сцепление; 3 - коробка передач; 4 - ру­левое управление; 5 - кабина; 6 - сиденье; 7 - ограждение; 8 - удлинитель кабины; 9 -трелевочная лебедка; 10 - механизм поворота колес; 11 - погрузочный щит; 12 -заднее колесо; 13 -задний ведущий мост; 14 - раздаточная коробка; 15 - межосевой дифференциал; 16 - передние колеса; 17 - передний ведущий мост; 18 - предпуско­вой подогреватель; 19- защита нижней части трактора; 20 - бульдозер; 21, 26 -главные передачи; 24, 25 - карданные передачи

Расположение основных механизмов и агрегатов гусеничного трактора:

а - лесохозяйственного ЛХТ-100; б - общего назначения; 1 - передняя навеска; 2 - толка­тель; 3 - передний ВОМ; 4 - кабина: 5 - сиденье; 6 - двигатель; 7 - лебедка; 8 - кузов; 9 -карданный вал привода лебедки; 10 — карданный вал редуктора; 11 - редуктор; 12 — крон­штейн: 13 - карданный вал; 14 - блок заднего моста и ВОМ; 15 - задняя навеска; 16 - ве­дущая звездочка; 17 - опорный каток; 18 - рама; 19 - подвеска: 20 - основной карданный вал; 21 — коробка передач; 22 — гусеница; 23 — направляющее колесо; 24 — привод управ­ления: 25 - сцепление; 26 - соединительный вал; 27 - механизм поворота; 28 - тормоза; 29 — конечная передача; 30 — главная передача.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:609

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.