Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Управление дебиторской задолженностью.

Дебиторская задолженность – это сумма долгов, пытающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками – дебиторами. Эта задолженность образуется во время реализации продукции и превращается в денежные средства по истечении определенного времени. Подержание дебиторской задолженности приносит выгоду в виде увеличения объема реализации.

Управление дебиторской задолженностью включает в себя следующие направления деятельности:

1) контроль за образованием и состоянием дебиторской задолженности;

2) определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции (кредитной политики);

3) анализ и ранжирование клиентов (на основе кредитных историй);

4) контроль расчетов с дебиторами по отсроченным и просроченным задолженностям (на основе коэффициента инкассации);

5) прогноз поступлений денежных средств от дебиторов (на основе коэффициента инкассации);

6) определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежности долгов.

Остановимся на этих этапах.

1. Образование дебиторской задолженностипроисходит в процессе накопления общей суммы средств, находящихся в данный момент на счетах дебиторов. Размер дебиторской задолженности определяется двумя факторами: 1) объемом реализации в кредит и 2) средним промежутком времени между реализацией товара и получением выручки.

Контроль состояния дебиторской задолженности необходим для того, чтобы предотвратить излишнее ее увеличение, которое приводит к снижению денежных поступлений и возникновению безнадежных долгов, способных полностью поглотить прибыль фирмы.

Используется несколько показателей для контроля состояния дебиторской задолженности:

1) классификация дебиторской задолженности по срокам возникновения (она может использоваться для контроля отдельных дебиторов);

2) величина коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности, в том числе в днях;

3) оценка дебиторской задолженности с позиции платежной дисциплины.

2. Определение кредитной политики и методов инкассации.

Кредитная политика –комплекс решений, включающих срок действия кредита компании, стандарты кредитоспособности, порядок погашения покупательской задолженности и предполагаемые скидки.

Кредитная политика фирмы определяется:

1) сроками предоставления кредита;

2) стандартами кредитоспособности должников;

3) политикой сбора платежей

4) возможностью предоставления скидок.

Сочетание срока кредита (1) и разрешенных скидок (2) (если они есть) называется условиями ссуды.

Если компания смягчает свою кредитную политику, объем ее продаж должен увеличиться. Действия, смягчающие кредитную политику, предполагают удлинение срока кредита, смягчение стандартов кредитоспособности должника и политики инкассации, а также предоставление скидок при оплате. Однако каждая из этих мер повышает издержки фирмы, предоставляющий кредит. Это происходит потому, что удлинение срока кредита увеличивает как компания должна смягчать свою кредитную политику только случае, если стоимость этого будет с запасом перекрыта более высокими доходами от реализации.

3. Анализ и ранжирование клиентов осуществляются в зависимости от:

а) объемов закупок;

б) истории кредитных отношений покупателя («кредитной истории»);

в) предлагаемых условий оплаты продукции.

Типичный отчет о кредитных операциях представляет собой так называемую кредитную историю предприятия.

Кредитная история –отчет потенциального или уже существующего клиента о том, как он выполнял свои обязательства.

Типичная кредитная история обычно содержит следующую информацию:

1) свободный балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках;

2) ряд ключевых коэффициентов с информацией о тенденциях развития предприятия;

3) информацию, полученную от банков и поставщиков компании о том, что быстро или медленно она платит, и о том, не просрочивала ли она платежи в последнее время;

4) описание физического состояния операций компаний;

5) описание биографий владельцев компании, включая любые прежние банкротства, судебные иски, обман и т.п.;

6) суммарный рейтинг компании.

4. Контроль расчетов с дебиторами по отсроченным и просроченным задолженностям предполагает классификацию клиентов на 5 или6 категорий в зависимости от степени риска невозврата долгов и составление реестра старения дебиторской задолженности.

Реестр старения дебиторской задолженностисчетов дебиторов содержит перечень основных дебиторов в порядке убывания дебиторской задолженности в составе текущих активов компании. Он обычно приводится в Приложении к Балансу и составляется на основе экспертных оценок или накопленной статистики бухгалтерских проводок.

5. Прогноз поступлений денежных средств по отсроченным и просроченным задолженностям, определение резерва по сомнительным долгам осуществляется на основе коэффициентов инкассации.

Инкассация наличности –процесс получения денежных средств за реализованную продукцию.

Коэффициент инкассациирассчитывается на основе анализа денежных поступлений от погашения дебиторской задолженности прошлых периодов и позволяет определить процент безнадежных долгов.

6. Методы сокращения дебиторской задолженности:

а) политика инкассации – методы, которые компания использует для взимания дебиторской задолженности;

б) заключение договоров с покупателями с гибкими условиями сроков и формы оплаты:

• предоплата;

• частичная предоплата;

• передача на реализацию;

• выставление промежуточного счета;

• банковская гарантия;

• гибкое ценообразование;

в) продажа дебиторской задолженности – факторинг.

Факторинг –вид финансовых услуг, оказываемых коммерческими банками или фактор-компаниями мелким и средним фирмам-клиентам.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:445

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.