Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ

В ресторанном хозяйстве

ИНФОРМАЦИЯ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

 

План:

1. Роль информации в процессе управления.

2. Виды и источники информации на предприятиях ресторанного хозяйства

3. Организация информационного обеспечения предприятий ресторанного хозяйства в условиях рыночных отношений.

4. Организация делопроизводства в ресторанном хозяйстве.

 

 

 

Под информацией в широком смысле слова понимают сведения про мир, который нас окружает.

Управленческая информация – это сведения, знания про факты, события или состояние управляемого объекта.

Информация в процессе управления является формой связи между субъектом и объектом управления, объективно отражает их состояние. Для управленческого персонала предприятий ресторанного хозяйства информация является предметом, средством и результатом труда.

Предмет труда – это нормативно-справочная информация, которая информирует про ход реализации продукции, обеспечение предприятия продовольственными товарами и предметами материально-технического оснащения.

Средство труда – это последовательная переработка информации (ее анализ, проведение разных расчетов и др.).

Результат труда – это управленческое решение про необходимость действия на управляемый объект для достижения поставленной цели управления.

Качество информации характеризуется такими ее свойствами, как полнота, оперативность, достоверность, полезность и ценность.

Полноту информации характеризует ее объем, который должен быть необходимым для принятия управленческого решения. Отсутствие информации снижает обоснование решений, если информации много, увеличиваются расходы для ее обработки и передачи.

Информация должна быть оперативной, то есть такой, чтобы за время ее передачи и обработки состояние объекта, к которому она относится, не изменялось.

Достоверность – характеризует надежность данных, которые используются.

Ценность информации является ее качественной характеристикой и определяется временем нахождения, производственными расходами на ее получение и главное – для какой цели и в какой мере она будет использована в процессе управления. Ценной является та информация, которая дает необходимый результат и своевременна.

Полезность – также качественная характеристика, условна относительно объектов, которые ее получают.

Важным качественным показателем информации является компетентность ее содержания, под которой понимают наличие в составе данных, которые предоставляются в распоряжение лиц, которые вырабатывают управленческие решения, таких сведений, которые характеризуют суть и последовательность возникающих ситуаций во всех аспектах управления – экономичном, политическом, правовом, социальном.

Информация, которая используется при разработке управленческих решений, должна быть изложена на грамотном языке, а также отображать количественные и качественные характеристики явлений и предметов с учетом способов и средств ее обработки.

При переходе к рыночным отношениям значение информации и требований к ее качеству значительно возрастают, так как от того, насколько своевременно поступила информация на предприятие и насколько она правдива зависят результаты работы предприятия. Особенно важна оперативность информации для частных предприятий, которые должны самостоятельно вести борьбу за то, чтобы выжить на рынке товаров и услуг при конкуренции производств и продавцов.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:396

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.