Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Моделирование распределения управленческих работ в структуре аппарата управления организации

В целях рационального распределения функциональных обязанностей в аппарате управления организации и создания условий повышения эффективности управленческого труда рекомендуется использовать модель матричного классификатора, которая широко и успешно применяется за рубежом в средних и крупных компаниях.

Модель матричного классификатора представляет собой таблицу, в которой по вертикали приведены сгруппированные управленческие работы по функциям, а по горизонтали – должностные лица (руководитель и его заместители), наименования отделов и служб аппарата и структурных подразделений организации. На пересечении столбцов и строк показываются с помощью условных обозначений виды участия должностных лиц, отделов и служб и структурных подразделений в выполнении управленческих работ по функциям.

Для обозначения характера трудового участия должностных лиц и подразделений при осуществлении своих функциональных обязанностей применяются следующие условные обозначения:

Р – принятие решения (утверждение, подписание документа, устное распоряжение);

П – подготовка решения (комплексная разработка решения, составление документа, мероприятия разрабатываются самостоятельно и с привлечением других лиц);

У – участие в подготовке решения (решение частных вопросов, подготовка информации, консультирование);

С – согласование решения (согласование документа);

И – реализация решения;

К – контроль за исполнением решения (мероприятия, плана, документа);

О – обмен информацией, информирование руководства;

– персональная ответственность.

При разработке матричного классификатора следует руководствоваться следующими положениями:

· выполнение управленческих работ должно предусматривать четкую определенность и по возможности автономность сферы деятельности и компетенции каждого отдела (службы) и должностного лица;

· характер распределения управленческих работ и виды трудового участия отделов (служб) в их выполнении должны предусматривать комплексность и законченность решения стоящих перед ними задач; подразделения аппарата должны нести персональную ответственность за комплексное выполнение возложенных на них функциональных обязанностей при участии в данных обязанностях других подразделений;

· распределение управленческих работ должно отвечать требованиям ограничения дублирования работ, создания условий концентрации однородных работ в одном подразделении и повышения качества принимаемых решений;

· распределение управленческих работ производится с учетом наличия и возможности сбора в подразделении достаточной и необходимой информации для подготовки и принятия управленческих решений;

· при формировании содержания работ в отделах (службах) необходимо проводить их специализацию, выявлять рациональное соотношение централизации и децентрализации в подготовке управленческих решений, объемов полномочий и ответственности;

· классификатор функциональных обязанностей утверждается руководством организации и доводится до исполнителя.

Утвержденный классификатор функциональных обязанностей подразделений аппарата управления является обязательным документом, регламентирующим и координирующим работу должностных лиц, отделов и служб в структуре управления, особенно при процедурах финансового оздоровления и внешнего управления (табл. 6).

При изменении условий производства и функционирования организации в классификатор и в структуру управления организации вносятся соответствующие изменения и дополнения.

Как показывает зарубежная практика применения классификаторов функциональных обязанностей в компаниях, их использование способствует уменьшению объема дублирования работ на 5–10%, ускорению составления документов на 10–20%, повышению качества принимаемых решений.

Таблица 6

Фрагмент матричного классификатора функциональных обязанностей служб аппарата управления организации

№ п/п Вид работы Должностные лица и службы аппарата управления
Ген. директор Зам. ген. дир-ра по пр-ву Зам. ген. дир-ра по экономике Произ.-тех. отдел ПЭО Фин. отдел Бухгалтеря Отд. маркетинга Отд. кадров Договорный отдел Диспетчерская служб Рук-во и аппарат цехов
1. Планирование доходов и расходов К С Р о у П,И о         У, И
2. Анализ убытков и определение мер по их сокращению К С Р У С У П         У, И, С
3. Анализ дебиторской задолженности и разработка предложений по ее снижению Р, К   С,      П, И У У, С   О    
4. Подготовка исков по взысканию просроченной дебиторской задолженности Р, К   С,      У У О, С     П, И  
5. Анализ кредиторской задолженности и разработка предложений по ее реструктуризации Р, К   С,    С П, И У У,С   У    

Контрольные вопросы к теме №2

1. В чем состоит различие между понятиями «Государственное регулирование» и «Антикризисное управление»?

2. Что включается в состав внеоборотных активов?

3. Какие средства в производстве и расчетов включаются в состав оборотных активов?

4. Что входит в понятие «Финансовые потоки предприятия»?

5. Что положено в основу планирования денежных потоков организации?

6. Назовите важнейшие точки финансово-хозяйственной деятельности оборота средств на предприятии?

7. Дайте характеристику внешних и внутренних обязательств предприятия?

8. Каковы общие причины неплатежеспособности организации?

9. Какова роль государства в преодолении кризисных явлений в отраслях национальной экономики Республики Беларусь?


Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:377

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.