Тема 14. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Управление стрессовой ситуацией
Стресс – это физическая и эмоциональная ответная реакция индивида на требования, ограничения и возможности, которые ведут к возникновению неопределенности и ведут к утрате личного контроля в ситуациях, когда на карту поставлены значимые ресурсы.
Таблица 13
Причины стресса
Причины стресса
| Факторы, связанные с работой
| События личной жизни работника
| · Перегрузка
· Недостаточная нагрузка
· Конфликт ролей
· Неинтересная работа
| · Положительные
· Отрицательные
|
Методы борьбы со стрессом:
· разработать систему приоритетов в своей работе по времени;
· научиться говорить "нет" своему начальнику;
· наладить хорошие и надежные отношения со своим начальни-
ком, попытаться понять его проблемы и помочь ему понять
ваши;
· найти каждый день время для отключения и отдыха.
Управление человеческими ресурсами включает в себя следующие этапы
1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
5 Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
6 Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.
7 Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.

Рис. 38. Управление человеческими ресурсами
8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.
9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
|