Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Исполнительным устройством

 

Сигнализация работы электродвигателя как при операторном, так и при автоматическом режиме осуществляется через дополнительный блок-контакт К1.2 магнитного пускателя.

В типовых ПЭС с аварийной сигнализацией предусматривается автоматическое снятие светового и операторное устранение звукового сигнала – рисунок 15. В схемах аварийной сигнализации световой сигнал снимается автоматически после устранения неисправности. Звуковой сигнал оператор должен снять после того, как сигнал принят им к сведению. Для этой цели в схему звуковой сигнализации включают реле К1, размыкающий контакт К1.2 которого находится в цепи звукового сигнала. При образовании аварийной ситуации замыкается контакт MCP1-1 сигнального устройства и включается звуковой сигнал НА. Оператор снимает звуковой сигнал нажатием кнопки SB, при этом контактом К1.1 реле К1 становится на самоблокировку и будет удерживаться в рабочем положении при отпущенной кнопке SB, контакт К1.2 разомкнется и звонок НА выключается. По устранению аварийной ситуации цепи управления приходят в исходное состояние.

 

 
 

Рисунок 15 - ПЕС включение звуковой сигнализации

 

Широкое распространение при автоматизации технологических процессов имеют электрические системы регулирования построенные на использовании серийно выпускаемых приборов и средств автоматизации. В тех случаях, когда в системах дистанционного контроля или автоматического управления применяются стандартные приборы, пользуются типовыми схемами их включения. При этом измерительные и регулирующие устройства обозначают упрощенно в виде прямоугольников с изображением входных и выходных зажимов клеммников) с их заводской маркировкой.

На рисунке 16 для управления соленоидным клапаном YA с сигнализацией его положения применен логометр, Имеющий фотоэлектрическое контактное устройство.

 

 
 

 

Рисунок 16 - ПЕС управления соленоидным клапаном

 

Промежуточное реле К1 подключено к соответствующим зажимам схемы внешних соединений логометра и при достижении заданной температуры последний замыкает цепь питания реле К1, замыкающий контакт К1.1 которого включает обмотку клапана YA. Одновременно контакты К1.2 и К1.3 включают сигнальные лампы положения клапана: “Открыто” - HL1, “Закрыто” - HL2.

Типовая принципиальная электрическая схема управления электродвигательным исполнительным механизмом (DP - IM) приведена на рисунке 2.11 и осуществляется через два промежуточных реле К1 и К2, в цепи управления которых находятся контакты электронного автоматического моста MCPI -02, определяющие заданные максимальное и минимальное значения регулируемой температуры. Соответственно замыкающие контакты К1.1 и К2.1 находятся в цепи управления электродвигательного исполнительного механизма DP-IM. Крайнее положение исполнительного механизма сигнализируют лампы HL1 и HL2.

Схема измерения давления электроконтактным манометром ЭКМ, управления соленоидным клапаном и сигнализации его положения приведена на рисунке 17.

 

 
 

 

Рисунок 17 - ПЕС управления электродвигательным механизмом

 

 

 
 

Рисунок 18 - ПЕС измерения давления электроконтактным манометром

 

При минимальном значении измеряемого давления контактное устройство ЭКМ замыкает цепь промежуточного реле К1. Последнее замыкающим контактом К1.2 включает в цепь питания обмотку соленоидного клапана YA и замыкающим контактом К1.1 становится на самоблокировку. При повышении давления контактное устройство ЭКМ минимального значения давления размыкается, но благодаря самоблокировке реле К1 остается под напряжением, а клапан YA открытым. При достижении максимального значения давления замыкается контактное устройство ЭКМ максимального значения, промежуточное реле К2 срабатывает и его размыкающий контакт К2.1 размыкает цепь питания реле К1; соответственно размыкается контакт К1.2 и клапан YA закрывается. В дальнейшем снижается давление, контактное устройство максимального значения в ЭКМ размыкается - цепи управления подготовлены для дальнейшей работы. Положение клапана сигнализируют лампы HL1 и HL2 через дополнительные контакты промежуточных реле К1.3 и К2.2.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:361

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.