Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Управление конфликтами и виды конфликтов

Лекция 13

 

Конфликты возникают при столкновении несовместимых интересов или принципов.

Основные причины конфликтов:

- сотрудники зависят друг от друга

- неправильные управленческие решения

- когда в сфере персонала нарушаются нравственные нормы взаимоотношений (основной).

Виды:

1) конструктивные – способствуют развитию организации и в их основе лежат объективные противоречия

2) деструктивные - создают соц напряженность и в их основе лежат субъективные причины.

Типы конфликтов:

1) по составу сторон:

- внутриличностные

- межличностные

- между личностью и группой.

2) по числу участников и масштабу распространения конфликта:

- глобальные

- региональные

- локального характера

3) по частоте конфликтных столкновений:

- эпизодические (разовые)

- хронические (затяжные)

- циклические (периодические).

Все конфликты относятся к бытовым и деловым сферам.

Типология по источнику (только для организаций):

1) Структурные – конфликты, возникающие структурными подразделениями из-за противоречий в задачах

2) Инновационные - возникают как вид сопротивления вводимым изменениям

3) Позиционный – конфликты значимости, возникает из-за недооценки вклада конкретного сотрудника или группы сотрудников

4) Соперничество за ресурсы – когда исполнители, между которыми распределяются ресурсы, ставят в зависимость от их получения выполнение работы

5) Динамические – имеют социально-психологическую природу, возникают в коллективах, где еще не сложилось распределение ролей.

В конфликтологии есть 5 стратегий разрешения конфликтов:

1) Стратегия ухода – уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её

2) Стратегия уступки – отказ от своих интересов, изменение своей позиции в пользу оппонента

3) Стратегия сотрудничества – совместный поиск устраивающих всех решений

4) Стратегия соперничества – борьба за собственные интересы, может иметь силовое решение

5) Стратегия компромисса – урегулирование конфликтной ситуации через взаимные уступки (когда нужно срочное решение).

Анализ конфликта проводится для определения наиболее подходящей стратегии для решения конфликтной ситуации. При анализе конфликта определяются:

- причина, предмет, стороны, повод конфликта, форма поведения сторон, сфера и тип конфликта, число участников

- пространственно временные условия – место, частота появления конфликтов

- социально-психологические условия – степень конфронтации, психологический климат.

Метод картографии определяет:

- предмет и стороны

- анализ потребностей и опасностей.

Составляется список потребностей и опасностей для каждой стороны – это основа для разрешения конфликта.

Как правило общие потребности и опасности в организации сводятся к 3 темам: деньги, репутация, нормальный психологический климат.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:362

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.