Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Тема 2.1. Управление планированием и движением персонала в организации

Стратегическое направление работы служб персонала ориентировано на формирование кадровой политики организации, то есть системы теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.

Функции управления персоналом – это конкретные виды управленческих работ, которые образуют циклический процесс управления персоналом. Функции службы управления персоналом определяют ее организационную структуру.

Имеет место несколько подходов к классификации функций управления персоналом.

По направленностиработы с персоналом:

1) Социальная функция. Отражается в обеспечении занятости, безопасных условий труда, охраны труда.

2) Нормативная или регулятивная. Выражается в установлении условий труда, соблюдении трудового законодательства, правил охраны труда, разрешении трудовых споров.

3) Воспитательная. Отражается в способах мотивации работников.

4) Информационно-аналитическая. Заключается в информационном обеспечении деятельности организации.

5) Контрольная. Позволяет службе персонала отслеживать складывающуюся ситуацию как внутри организации, так и на рынке труда.

По характеру выполняемой работы:

1) Функция делопроизводства: подготовка приказов по личному составу, ведение табельного учета и иные функции.

2) Административная деятельность: принятие основных законодательных положений в области организации и оплаты труда, заключение коллективных договоров.

3) Трудоустройство: прием на работу, ознакомление с рабочим местом, перевод.

4) Функции развитияперсонала: подготовка, оценка кадров, управление карьерой сотрудников.

5) Функции поддержания и стабилизацииперсонала: материальное вознаграждение, социальные вопросы.

6) Группа разнородныхфункций: управление дисциплиной, условия труда и ТБ, контроль за трудовыми отношениями.

В таблице приведены основныефункции и задачи кадровой службы управления персоналом.

 

Функции Содержание задач в функциональном блоке
Определение потребности в персонале Планирование качественной потребности в персонале. Выбор методов расчета количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале.
Обеспечение персоналом Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации. Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка.
Развитие персонала Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения.
Использование персонала Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализа­ция. Введение персонала, его адаптация к трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала.
Мотивация результатов труда и поведение персонала Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения. Управление конфликтами. Использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибы­лях и капитале предприятия. Использование немонетарных побудительных систем: групповая организация и социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего места.
Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом Правовое регулирование трудовых взаимоотношений. Учет и статистика персонала. Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам. Разработка кадровой политики.

 

Современные службы персонала ориентированы на реализацию инновационных функций, к числу которых относятся:

· определение потребности в персонале, как на текущий период, так и на перспективу;

· разработка раздела «Персонал» бизнес-плана организации;

· аттестации рабочих мест и разработки профессиограмм;

· разработка систем проверки профессиональных и личностных качеств претендентов на занятие вакантной должности;

· планирование кадрового резерва и карьеры работников;

· исследования по выявлению мотивации работников к труду;

· развитию инновационного поведения и творческого уровня работников;

· исследования в целях создания эффективных рабочих команд;

· анализ причин и урегулирование трудовых конфликтов и др.


Раздел 2. Основные функции управления персоналом организации

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:480

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.