Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Зарубежный опыт управления качеством.

Особенности национального опыта УК в промышленно-развитых странах.

Качество продукции определяет положение страны на мировом рынке.

Страны самостоятельно вырабатывают систему УК.

США – после 2 мировой войны – у экономики с самым выгодным положением. Промышленность в неограниченном количестве выпускает товары народного потребления, но не хорошего качества. 25% затрат шло на устранение дефектов, т.е. 25% работников занималось устранением дефектов, следовательно производительность труда уменьшалась.

Возникает необходимость защиты внутреннего рынка (протекционизм). К началу 80-х годов потеря 80% рынка.

Американские фирмы самостоятельно решали проблемы качества:

- составляли планы по качеству

- стали внедрять статистические методы

- начали проводить обучение рабочих на местах

- конфликт «рабочий – его руководитель» ломался сверху, вводилась корпоративная культура

- стали составлять программы повышения качества с учетом расходов на качество

- внедрение кружков качества

- стимулирование рабочих за качество

Т.о. развивается общественное движение за качество.

В 1987 г. конгресс США утвердил национальную премию в области качества.

Особенности американского опыта:

1) жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики

2) планирование производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов

3) совершенствование управления фирмы в целом

В конце 90-х годов США догнали Японию по уровню качества.

Японский опыт.

После войны тяжелая ситуация. Но это страна с древними традициями. Правительство проблему качества объявляет национальной идеей. Внедрение идей Деминга (контрольные карты), тотальный контроль качества.

Особенности японского подхода:

1) постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях

2) ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции

3) предотвращение дефектов

4) тщательные исследования и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока

5) культивирование принципа: твой потребитель – это исполнитель следующей операции

6) полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем

7) активное использование человеческого фактора

Механизация и автоматизация процессов.

Первыми стали вводить анкеты потребителя, опросы, учет мнений потребителей.

Отказ от системы тендеров и создание субподрядной сети (развита система доверия, устные договора).

Много времени и средств выделяется на подготовку персонала.

Первыми внедрили кружки качества.

Разработали систему «5 нулей»:

1-й 0 – не создавать

2-й 0 – не передавать

3-й 0 – не принимать

4-й 0 – не изменять

5-й 0 – не повторять

Европейский опыт.

1947г. – создание ЕЭС

01.01.1993г. – создание ЕС

Европа пошла по пути объединения

1)вводились единые законодательные требования

2)вводились единые стандарты

1985г. – программа гармонизации, вводились единые процессы проверки

Европейским аналогом ИСО 9000 является EN 29000

Создаются европейские органы по сертификации и испытательные лаборатории. Для этого внедрены EN 45000. Вводится маркировка товаров СЕ (первой стала компания LEGO)

В конце 80-х г.г. 16 западно-европейских стран учреждают 6 фондов по управлению кач-вом.

1990г. – европейская премия по качеству.

1) Законодательная основа для проведения всех работ по оценке и подтверждению качества

2) Гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур по сертификации

3) Создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций по сертификации

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:342

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.