Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Мотивация

Теории мотивации (что заставляет людей действовать) и практика мотивации людей связаны с культурным измерением «индивидуализм-коллективизм». В США самыми сильными считаются мотиваторы, проистекающие из потребности индивидуума выполнить обязательства перед самим собой. В начале списка мотиваторов Хофстед обнаружил такие, как «самореализация» и «самоуважение». Однако в обществах с более сильным коллективизмом люди стремятся выполнить, прежде всего, свои обязательства перед группами, членами которых они являются. Такой группой может быть семья или некоторое более крупное сообщество, например, предприятие или страна. В этом случае людей мало интересует самоактуализация или самоуважение, на первом месте для них стоит «сохранение лица» во взаимоотношениях с членами группы. Забота о «сохранении лица» как мотиватор вообще не рассматривается в американской литературе по мотивации.

Кроме того, на мотивацию оказывают влияние еще два культурных измерения: неприятие неопределенности и мужественность-женственность. Доминирующей в американской литературе конца прошлого столетия была тема главенствующей роли в мотивации людей их стремления ощутить чувство достижения. Менеджеры должны, следовательно, дать людям возможность ощутить чувство достижения, сделать так, чтобы работа представляла собой вызов, и обогатить рабочие задания, если работа вызовом не является. Идеи «достижения» и «вызова» отражают американский стиль мышления и предполагают готовность принимать риски (слабое неприятие неопределенности) и потребность в действии и самоутверждении (мужественность). Поэтому неудивительно, что для персонала США характерно слабое неприятие неопределенности и мужественность. Это же характерно и для других англоязычных стран. Однако обратимся к двум другим лидерам мировой экономики – Японии и Германии, которые также относятся к странам с мужественной культурой, но характеризуются более сильным неприятием неопределенности. Это означает в частности, что в этих странах люди в меньшей степени склонны принимать риски: здесь мощным стимулом является защищенность. Люди готовы отдавать все силы работе, если в обмен они получают защищенность. Интересно отметить, что страны, где мотиватором является защищенность, в последнее время добились больших успехов в экономике по сравнению со странами, где люди склонны принимать риски. Отметим в этой связи, что теории менеджмента, утверждающие, что риск – дело хорошее, созданы в США и Великобритании, а не в Японии или Германии.

Нидерланды и скандинавские страны характеризуются слабым неприятием неопределенности и женственностью культуры. В этих странах сильным мотиватором является стремление поддержать хорошие межличностные взаимоотношения, а состязательность в работе не одобряется. Межличностные отношения в связи с мотивацией в американской литературе вообще не упоминаются. Примечательно различие между подходами к «гуманизации работы», применяемыми в США и Швеции. В США акцент делается на создании условий для высокой индивидуальной результативности, тогда как в Швеции – на создание условий для взаимопомощи. Для таких стран, как Испания, Португалия, Бразилия, Уругвай, Перу характерно сильное неприятие неопределенности и женственность. В этих странах мотиватором является безопасность и межличностные отношения. Данный стиль мотивации очень сильно отличается от американского стиля [13, 275-276].

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:395

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.