Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

VII. Теории управления о роли человека в организации

.

Формирование научного направления УП началось вместе с формированием теории управления как науки (конец XIX века). Тогда управление организацией как таковое и УП ее практически не различалось.

Причины формирования различных школ (направлений) в сфере УП:

- теории УП формировались и развивались вместе с различными школами (направлениями) управления;

- общее развитие производства, технологии, прогресс науки и техники обусловили новое положение человека в организации.

Существуют три основные группы теорий о роли человека в организации:

 

А. Классические теории (Ф.Тейлор, А.Файоль, Г.Эмерсон, Л.Урвик, М.Вебер, Г.Форд, А.Гастев, П.Керженцев) - с 1880 по 1930 гг.

 

Б. Теории человеческих отношений (Э.Майо, К.Арджерис, Р.Ликарт, Р.Блейк) - с начала 1930-х годов.

 

В. Теории человеческих ресурсов (А.Маслоу, Ф.Герцберг, Д.Макгрегор) - c 70-х годов XX в..

 

  Основные постулаты Задачи руководства   Результаты
Классические теории Труд для большинства людей не приносит удовлетворения, это качество, присущее им. Для них важно, ск. они зарабатывают, а не то, что делают. Мало таких, кто могут или хотят делать творческую работу, требующую самодисциплины. Строгий контроль и наблюдение; разложение задач на простые и понятные составляющие элементы. люди могут перенести свой труд при условии достаточной зар. платы
Теории чел. отношений Люди стремятся быть полезными и нужными, они испытывают желание быть признанными, оцененными. Эти потребности более важны, чем зар. плата. Создание условий, при к-рых каждый работник ощущал бы свою полезность; предоставление определенной самостоятельности в работе.   Контакт руководителя с подчиненными и участие их в решении несложных проблем обеспечивает взаимодействие людей и чувство их значимости. Это, в свою очередь, поднимает их самооценку, сближает с руководством ® меньше противодействие каким-либо действиям руководства.
Теории человеч. ресурсов   Труд. деят-ть приносит людям удовлетворение. Люди стараются внести свой вклад в разработку целей, задач, и их реализацию. Большинство их способны к самостоятельности творчеству, самоконтролю на более высоком месте, чем то, к-рое они занимают.   Создание таких условий, при к-рых каждый работник в полной мере раскрывал бы свой потенциал, при к-рых возрастало бы участие людей в решений наиб. важных и сложных проблем и способствовало бы расширению определенной самостоят-ти в работе.   Это должно привести к прямому повышению эффект-ти работы; у людей повысится удовлетворение своим трудом, персонал наиболее полно использует свои чел. ресурсы.  

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:328
.

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.