Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос №2. Сущность, структура, закономерности, принципы обучения военнослужащих.

Задачи педагогической науки.

Педагогическое науковедение выделяет несколько классов задач по разным основаниям. Рассмотрим прежде всего классы постоянных и временных задач,решаемых пе­дагогической наукой.

1. Приоритетной постоянной задачей педагогической науки является задача вскрытия закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами. Зако­номерности в педагогике трактуются как связи между преднамеренно созданными или объективно существую­щими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов выступает обученность, воспитанность, разви­тость личности в конкретных ее параметрах.

2. В состав постоянных, т.е. непреходящих задач педаго­гической науки, входит далее и такая задача, как изучение и обобщение практики, опыта педаго­гической деятельности. Профессиональная образователь­но-воспитательная работа по своему существу всегда твор­ческая. Непрерывное накопление рациональных средств эффективного влияния на учащихся — неотъемлемая черта труда любого педагога-практика.

3. В числе задач науки о воспитании важнейшее место занимают задачи разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образо­вательными структурами. В словаре педагогики появи­лось сравнительно новое понятие — педагогическая инноватика.

4. К важнейшим постоянным задачам принято относить прогнозирование образования на ближайшее и от­даленное будущее. Область педагогической прогностики охватывает все горизонты образовательной инфраструкту­ры и самой науки. Без научных прогнозов невозможно управлять педагогической политикой, экономикой образо­вания, совершенствованием собственно педагогической деятельности, системами управления и др.

5. Среди сравнительно новых задач педагогической нау­ки, возникших в последние десятилетия, называют задачу внедрения результатов исследований в прак­тику.

 

Теоретическая сущность подготовки личного состава выражается, прежде всего, в принципах обучения как социально-педагогического процесса обусловленного потребностями государства в хорошо подготовленных людей, подразделениях, частях. Обучение - это целеустремленный и систематический процесс вооружения обучающихся знаниями, навыками и умениями, необходимыми им для успешного выполнения деятельности. В ходе обучения у обучающихся формируются необходимые познавательные способности и профессиональные качества.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:274

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.