Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Понятие муниципальной службы

Федеральный закон «о муниципальной службе в РФ» №25.

Понятие муниципальной службы предусмотрено в статье 2 закона №25. Здесь мы точно также говорим о профессиональной деятельности граждан, но сразу стоит отметить специфику – статья 1 часть 1 – под гражданами в законе №25 понимаются две категории лиц:

1. Граждане РФ

2. Учитывая положения статьи 3 Закона «об общих принципах организации местного самоуправления» - не только граждане РФ, но и иностранные граждане, если они в соответствии с международными договорами обладают такими правами (право на муниципальную службу), постоянно или преимущественно проживают на территории муниципального образования.

Статья 2 часть 1 говорит, что муниципальная служба осуществляется на постоянной основе (?). К сожалению, в законе определения понятия «постоянной основы» нет – то на практике возникли следующие вопросы:

1. Лицо, поступающее на муниципальную службу на условиях совместительства, является муниципальным служащим?

2. Лицо, которое принято на муниципальную службу на условиях срочного трудового договора, является муниципальным служащим?

Положение о конкурсе – пункт 16 – конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе – это означает, что она создана и она не расформирована и действует не по мере необходимости, а действует на всю оставшуюся жизнь.

Исходя из логики – постоянная основа означает создание органа и действие его на всю оставшуюся жизнь. Этот подход относительно «постоянной основы» применительно к муниципальным служащим не может быть применен. Здесь «постоянная основа» означает только одно, что лицо замещает должность муниципальной службы на основании трудового договора независимо от того является ли трудовой договор по совместительству, срочный он или бессрочный.

Статья 7 часть 2 закона №25 говорит о том, что в реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

 

Должность замещается путем заключения трудового договора (контрактов). Есть несколько точек зрений:

1. Можно применять и то, и то

2. По статье 56 ТК РФ – нет трудового контракта, так как трудовой кодекс предусматривает только трудовой договор

Это крайние точки зрения. Нужно обратиться в статью 16 часть 6 и часть 7 Закона №25 – лицо, поступающее на муниципальную службу должно заключать трудовой договор, и исключение только одно, оно предусмотрено в данной статье – при замещении должности главы местной администрации заключается контракт – это понимается как разновидность трудового договора. Специфика контракта – всегда заключается на срок, всегда заключается по результатам конкурса. Для главы местной администрации установлены дополнительные права, обязанности, дополнительные квалификационные требования, дополнительные основания расторжения контракта.

Муниципальная служба всегда связана с должностью муниципальной службы. Должность муниципальной службы (глава 2 ФЗ №25). Должность муниципальной службы:

1. должность в органе местного самоуправления

2. должность в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей

3. по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Статья 1– лица замещающие муниципальные должности – это депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, члены избирательной комиссии.

Статья 9 устанавливает квалификационные требования к должности муниципального служащего.

Специфика – сталкиваемся с понятием наниматель. Нанимателем является муниципальное образование. От имени нанимателя его полномочия осуществляет представитель нанимателя. Представителем может быть глава муниципального образования, руководитель структурного подразделения

Конкретным муниципальным правовым актом должны быть определены конкретные представители.

Необходимо разграничивать понятие «орган местного самоуправления» от понятия «орган управления» и понятие «муниципальное учреждение».

Орган местного самоуправления является муниципальным учреждением? Статья 41 статьи 131-ФЗ (прочитать) - органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Местная администрация согласно №131-ФЗ может иметь органы управления. Глава местной администрации (орган местного самоуправления) и глава администрации (это орган управления местной администрации). Глава администрации района не является главой местной администрации, поэтому с ним заключается трудовой договор.

 

ДЗ: Тема 1 в практикумах, задачи 1, 2, 3 и 6. Для решения задач достаточно лекций

Правовые источники

- это НПА, КД и ТД, служебные контракты – с гос. служащими, с главами местных администраций – контракты., а также судебная практика.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:342

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.