Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

История развития М. И его школы

Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами.

Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение целей.

Менеджмент - из английского языка, означает управление.

Содержание понятия менеджмент

Работа менеджера с информацией и взаимодействие с секретарем.

Планирование личного труда и анализ использования рабочего времени менеджера.

Организация рабочего места менеджера.

Работа менеджера над повышением деловой квалификации.

Имидж менеджера.

Режим труда и отдыха менеджера.

Авторитет менеджера.

Взаимодействие менеджера с неформальными лидерами.

Критика в работе менеджера.

Важнейшие социально-психологические явления в организации.

Методы убеждения в работе менеджера.

Управление нововведениями.

Мера контроля работников.

Основные этапы процедуры контроля.

Функция контроля в менеджменте.

Эффективность функции контроля.

Смысл и содержание функции организация.

Мотивация группового поведения.

Снования власти менеджера.

Мотивационная теория справедливости.

Мотивационная теория ожиданий.

Цель и сущность трудовой мотивации.

Влияние трудовой ситуации на отношение к труду.

Принципы обеспечения эффективного материального стимулирования.

Потребности человека.

Требования к управленческим решениям.

Собенности принятия управленческих решений в японском менеджменте.

Сущность процесса подготовки, принятия и исполнения управленческого решения.

Типы управленческих решений.

Принципы рационального планирования.

В иды планов.

Стратегическое и тактическое планирование.

Целеполагание в планировании.

Главные требования к руководителям.

Пассивный и либеральный стили руководства.

Модели стилей руководства, предложенные Рэнсисом Лайкертом.

Демократический стиль руководства.

Авторитарный стиль руководства.

Зарубежные подходы к анализу стиля руководства.

Практическая работа менеджера по формированию стиля руководства.

Типовые стили руководства.

28.Управленческая "решетка" Р.Блейка и Д.Мутон.

37.Сущность и основания планирования: преимущества плановой работы.

58.Делегирование полномочий /цель и основные условия эффективности.

Как наука М. Появилась 100 лет назад. Основные направления (школы) М. За этот период: 1)школа научного управления (1885-1920) Тейлора, Гилберта и др. - рациональность труда плюс мат. заинтересованность ведут к повышению эффективности; 2) административная (классическая) школа Файоля, Вебера и др. (1920-50)- универсальный принцип управления; 3) школа человеческих отношений (1930-50) Маслоу и др. - межличностные отношения между людьми; 4) поведенческая школа Арджириса, Лайкерта - максимальное использование человеческого потенциала на основе психологии и социологии; 5) количественная школа Винера, Акоффа - компьютерное математическое моделирование ситуаций.

Существует несколько определений М. Различных авторов: 1) определение Паркера-Роллета из школы человеческих отношений - М.- “обеспечение выполнения работы с помощью других лиц”; 2) определение из учебника “Основы М.” Мескона, Альберта и Хедоури - М. - ”процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимых для формирования и достижения целей организации”; 3) Винан “Основы М.” - “теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка”. 4) “совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности” - из словаря иностранных слов 1988г.; 5)”сфера человеческой деятельности и область знаний, включающая в качестве обязательного элемента управление людьми” - из американской энциклопедии; 6) постановка и их эффективное достижение с помощью людей”, - связывает 3 главных фактора М. - цели, эффективность, человек.

В условиях конкуренции эффективность - главное условие выживания фирмы. Эффективный М., обеспечивающий успех фирме, требует ориентации на человека: в части внешней среды - на потребителя, в части внутренней среды - на персонал.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:294

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.