Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Принципы УП

1. Человек – основа корпоративной культуры.

2. Взаимоотношения между людьми – критерий успеха организации.

3. Качество – критерий эффективности персонала:

- личные качества;

- качество команды;

- качество продукта;

- качество сервиса;

- качество организации процесса работы.

4. Обучение – главный фактор развития персонала.

 

Важнейшей задачей УП является формирование кадровой политики организации.

Кадровая политика – совокупность основных мероприятий и методов работы с персоналом организации.

 

По отношению к внешней среде организации кадровая политика бывает:

- открытая (прозрачная) – существует информация об организации;

- закрытая – организация характеризуется тем, что ориентирована на включение персонала с нижнего должностного состава (замещение только из числа своих работников.

 

 

Этапы формирования кадровой политики организации представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Этапы формирования кадровой политики

Этапы   Форма представления результата   Ответственные исполнители  
1. Проведение анализа наличной ситуации и подготовка кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов развития предприятия   ü Аналитические отчеты ü Служебные записки ü Прогнозы   ü Соответствующие подразделения организации ü Временные целевые/проектные группы/команды ü Внешние консультанты, эксперты
2. Определение ключевых принципов и положений кадровой политики. Прогноз численности и качественной структуры кадров   ü Аналитические материалы ü Прогнозы ü Результаты исследований     ü Высшее руководство ü Отдел управления персоналом ü Временные целевые/проектные группы/команды ü Внешние консультанты, эксперты  
3. Официальное утверждение кадровой политики организации   ü Планы ü Программы ü Положения   ü Высшее руководство  
4. Этап пропагандирования. Информирование коллектива о разработанной кадровой политике и сбор мнений и приложений   ü Информационные материалы ü Сообщения на собраниях, совещаниях, по радио, в многотиражке и на досках объявлений   ü Высшее руководство ü Руководители функциональных подразделений ü Отдел управления персоналом ü Целевые/проектные группы  
5. Установление каналов обратной связи   ü Сбор предложений и другие формы обратной связи   ü Отдел управления персоналом  

 

В организациях существуют следующие виды кадровых политик:

 

1.Пассивная –руководство не имеет выраженной программы работы с персоналом и кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий.

2. Реактивная –руководство осуществляет контроль за симптомами кризиса в организации, кадровой программы нет.

3. Превентивная –кадровая программа возникает только тогда, когда у руководства есть прогнозы развития организации.

4. Активная– существует кадровая программа, средства воздействия на ситуацию, анализ ситуации, прогнозы.

 

Управление персоналом организации включает в себя следующие этапы:

1. Планирование людских ресурсов.

2. Набор персонала.

3. Отбор персонала.

4. Определение денежного вознаграждения и льгот.

5. Профессиональная и социальная адаптация.

6. Подготовка и обучение кадров.

7. Оценка результатов деятельности.

8. Подготовка руководящих кадров.

9. Планирование сокращения или высвобождения персонала.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:420

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.