Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

История развития менеджмента

ВВЕДЕНИЕ

Наглядные пособия и ТСО

Л Е К Ц И Я

 

 

Томск – 2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. История развития менеджмента.

2. Механизм управления: принципы, методы, функции.

3. Основные задачи и особенности оказания медицинской помощи.

4. Методы управления здравоохранением.

5. Уровни и стили управления. Этапы управления.

6. Система управления здравоохранением. Функции Росздрава.

Заключение

Литература

1. Лисицын, Юрий Павлович. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов медицинских вузов / Ю. П. Лисицын. - 3-е изд., перераб. и доп.— М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 544 с. — (Учебник).

2. Лисицын, Юрий Павлович. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов медицинских вузов / Ю. П. Лисицын. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. — 512 с. — (Учебник).

Дополнительная:

1. Медик В.А. Руководство к практическим занятиям по общественному здоровью и здравоохранению: учебное пособие /В.А. Медик. - М.: Профессионал, 2009 г. - 219 с.

2. Вялков А.И. Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей / А. И. Вялков [и др.] ; ред. А. И. Вялков; Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова МЗ РФ (М.). — 3-е изд., доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 664 с.

3. Медик В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению : учебное пособие для студентов высших медицинских и фармацевтических учебных заведений : в 3-х частях / В. А. Медик, В. К. Юрьев. — М.; : Медицина , 2003 г. – 392 с.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - 74 слайда

 

 

Ценность хорошей системы управления для компании может составлять до 80%, а капиталов и рабочей силы – только 10%. Чем амбициознее цели, которые организация стремится достичь, чем сложнее задачи, которые необходимо решать, тем острее потребность в профессиональном управлении.

Управление- это общая функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. В системе управления всегда присутствуют два звена: субъект управления – это управляющее звено, т.е. те кто управляет и объект управления - управляемое звено, т.е. те, кем управляют.

Например, Департамент здравоохранения Томской области является субъектом управления по отношению к городскому департаменту здравоохранения, и объектом по отношению к Министерству здравоохранения и социального развития.

 

Принято выделять четыре основные сложившиеся школы:

1. Школа научного управления (1885—1920 гг.).

2. Административная или классическая школа (1920— 1950 гг.).

3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук (1930—1950 гг.).

4. Математическая школа управления или школа науки управления (с 50-х годов ХХ века).

Школа научного управления. Возникновение научного управления связано, прежде всего, с теориями управления Фредерик Уинслоу Тейлора (1856—1915) — президента Американского общества инженеров-механиков.

Формирование школы научного управления базировалось на трех основных моментах, которые, по сути, послужили исходными принципами дня последующего развития менеджмента: разработка формальной структуры организации; рациональная организация труда; определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего и разграничение исполнительных и управленческих функций.

Ф.Тейлор впервые поставил под сомнение существующую в то время линейную структуру управления, при которой рабочий получал указания одного непосредственного начальника, и заменил ее функциональной, которой рабочий стал получать указания от нескольких узкоспециализированных руководителей.

Идеи функционального управления были прогрессивными для своего времени. И хотя впоследствии выявились недостатки функциональной структуры, связанные с отсутствием единоначалия,- возврата к системе линейной структуры не произошло, а подчинение функциональных руководителей одному начальнику способствовало формированию новой структуры — линейно-функциональной структуры организации.

Административная, или классическая, школа управления. развивалась по двум основным направлениям: рационализация производства и исследование проблем управления. Основной задачей этой школы было создание универсальных принципов управления, реализация которых в любой организации должна привести к успеху. Практически все представители этой школы (Г.Форд, Макс Вебер, Г. Эмерсон, Анри Файоль) пытались по-своему сформулировать основные принципы успешного управления.

Основные принципы управления, сформулированные Г. Эмерсоном в своем труде «Двенадцать принципов производительности», и в настоящее время не утратили своей актуальности, например:

1. Точно поставленные идеалы и цели.

2. Здравый смысл.

3. Компетентная консультация (компетентный совет может быть только коллегиальным).

4. Дисциплина в коллективе.

Однако уже в 20—30-е годы жесткая централизация управления и регламентирование управленческой деятельности стали определенным тормозом в развитии организаций, и следствием этого стало развитие школы человеческих отношений.

Школа человеческих отношений. Основоположником школы человеческих отношений является Элтон Мейо (1880—1949). Основным выводом исследований Мейо является следующий: если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что должно приводить к увеличению производительности.

Математическая школа управления возникла в 40-е годы, и ее принципы широко использовались в управлении войсками в период Второй мировой войны. В последующие годы благодаря ведущим представителям этой школы (Р. Акоффу, С. Биру, Д. Форрестеру и др.) зарубежные фирма все чаще стали прибегать и применять количественные методы для решения управленческих проблем. Основой математической школы является теория исследования операций и моделирование, а также использование системного и ситуационно подхода в управлении.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:399

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.