Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Обратная связь

Обратная связь – это ответная реакция получателя на сообщение.

Информация, которая отсылается назад отправителю, свидетельствует о мере понимания, доверия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением.

Эффективный обмен информацией должен быть двусторонним, так как обратная связь необходима, чтобы понять, в какой мере сообщение было воспринято и понято. Руководитель, который не наладил обратную связь, обречен на снижение эффективности его управленческих действий.

Руководители не менее 50-90% своего рабочего времени тратят на коммуникации. Обмен информацией используется во всех видах управленческой деятельности и называется связующим процессом. Неэффективные коммуникации являются одной из главных причин возникновения проблем в управлении. Профессиональные руководители представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения, хорошо понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций со своим внешним окружением.

С имеющимися и потенциальными клиентами они сообщаются с помощью рекламы и других средств стимулирования.

В отношениях с общественностью формируют определенный образ, имидж организации на местном, национальном и международном уровнях. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и готовить в этой связи различные письменные отчеты. Это лишь немногие примеры способов реагирования на события и факторы внешнего окружения. Собрания, телефонные переговоры, служебные записки, отчеты, циркулирующие внутри организации, часто являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.

Внутри организации информация перемещается с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций.

Она может передаваться по нисходящей – с высших уровней на низшие. Подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменениях приоритетов, конкретных заданиях и рекомендуемых процедурах. Например, генеральный директор может сообщать главному инженеру завода о предстоящих изменениях в производстве продукта. В свою очередь, главный инженер должен проинформировать подчиненных об особенностях готовящихся изменений.

Организация нуждается и в коммуникациях по восходящей линии. Коммуникации по восходящей, или снизу вверх, выполняют функцию оповещения верхнего уровня о том, что делается на низших уровнях управления. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты их решения. Важны и коммуникации по восходящей от групп работников, которые специально создаются для регулярного обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании потребителей. Передача информации с низших уровней на высшие существенно влияет на производительность. Ценные предложения по совершенствованию производства со стороны низовых работников, если они вовремя доводятся до руководства, становятся средством повышения эффективности работы организации.

Коммуникации по горизонтали (коммуникации между различнымиподразделениями)необходимы для обмена информацией между ними, для координации задач и действий. Следует добиваться, чтобы специализированные подразделения работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. Дополнительные выгоды от таких коммуникаций заключаются в формировании равноправных отношений. Такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников организации.

Коммуникации руководитель – подчиненныйслужат для прояснения задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечения вовлечения в решение задач подразделения; обсуждения проблем эффективности работы; признания и вознаграждения с целью мотивации; совершенствования и развития способностей подчиненных; сбора информации о проблеме; оповещения подчиненного об изменениях в работе; получения сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

Коммуникации руководитель – рабочая группапозволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене информацией участвуют все члены группы, каждый имеет возможность высказать свое мнение о новых задачах, о предстоящих изменениях и возможных последствиях, о проблемах, достижениях и предложениях рационализаторского характера. Иногда рабочая группа может собираться для обсуждения проблем без руководителя. Это повышает удовлетворенность сотрудников своей работой.

Неформальныекоммуникации можно назвать каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается гораздо быстрее, чем по каналам формального общения, руководители используют слухи путем запланированной утечки и распространения определенной информации – сведений типа «только между нами». Приписываемая слухам неточность информации неоправданна во многих случаях. Исследования показывают, что информация, передаваемая слухами, часто оказывается точной. Однако уровень точности слухов не столь высок, если речь идет о личной или эмоциональной окрашенной информации.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:404

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.