Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Образование как социокультурный феномен.

Под образованиемпонимается единый процесс физиче­ского и духовного формирования личности, процесс социа­лизации, сознательно ориентированный на некоторые иде­альные образы, на исторически обусловленные, более или менее четко зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спартанский воин, добро­детельный христианин, энергичный предприниматель, гармонично развитая личность). В таком понимании образо­вание выступает как неотъемлемая сторона жизни всех об­ществ и всех без исключения индивидов. Поэтому оно есть прежде всего социальное явление.

Образование как социальное явление— это социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества через овладе­ние определенными знаниями, умениями, навыками, нравственными ценностями и нормами поведения, со­держание которых в конечном счете определяется соци­ально-экономическим и политическим строем данного об­щества и уровнем его материально-технического развития.

Как и всякий социальный институт, институт образова­ния складывался на протяжении длительного периода исторического развития и принимал различные историчес­кие формы.

Образование как социальное явление — это прежде все­го объективная общественная ценность. Нравственный, ин­теллектуальный, научно-технический, духовно-культурный и экономический потенциал любого общества непосред­ственно зависит от уровня развития образовательной сфе­ры.

Признание образования в качестве общечеловеческой ценности подтверждается конституционально закреплен­ным правом человека на образование в большинстве стран.

Образование выступает средством трансляции куль­туры, овладевая которой человек не только адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, но и стано­вится способным к неадаптивной активности, позволяющей выходить за пределы заданного, развивать собственную субъектность и приумножать потенциал мировой цивили­зации.

Гуманистическая цель образования требует пересмотра его содержания. Оно должно включать не только новей­шую научно-техническую информацию, но и гуманитарные личностно-развивающие знания и умения, опыт творчес­кой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру и человеку в нем, а также систему нравственно-эти­ческих чувств, определяющих его поведение в многообраз­ных жизненных ситуациях.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:463

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.