Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Сущность, цели и направления туристской пропаганды

Тестирование, реализация программы и анализ результатов стимулирования сбыта

До полномасштабного осуществления программы стимулирования сбыта необходимо убедиться, можно ли с помощью намечаемых мер получить желаемый эффект. Это достигается путем тестирования отдельных мероприятийи порядка их осуществления. Выясняется реакция целевой аудитории на тот или иной стимул, что служит основанием для внесения при необходимости предложений по его совершенствованию. Кроме того, предварительное тестирование дает возможность скорректировать бюджет сти­мулирования и уточнить объем ожидаемой прибыли.

Совершенно очевидно, что подобные мероприятия по рыночной оценке инструментов стимулирования связаны с определенными издержками. Однако они будут гораздо меньше, чем возможные потери в связи с провалом всей программы.

Во время реализации программы стимулирования сбытанаходят подтверж-дение или не оправдываются предположения туристского предприятия относительно желаемой эффективности отдельных мероприятий. При этом чрезвычайно важно своевременно вносить в программу необходимые изменения в соответствии с колебаниями предпочтений и поведения клиентов, деятельностью конкурентов, изменением состояния маркетинговой среды.

Наряду с реализацией программы должен проводиться анализ результатов стимулирования сбыта.Для этого часто используются методы опроса туристов, сравнительный анализ изменения объемов продаж туристских услуг. Следует особо отметить, что анализ результатов программы стимулирования сбыта дает ценную информацию для дальнейшей работы в данном направлении.

В условиях рыночных отношений определяющим фактором экономического благополучия туристского предприятия становится рынок. Подвижность внешних условий, в которых действует фирма, проявляется во многих аспектах. Здесь следует отметить изменения в политической и социальной обстановке, скачки валютных курсов, колебания ставок по кредитам и многое другое. В конечном итоге все разнообразие внешних воздействий находит свое концентрированное выражение в позиции общества в целом и покупателей, как членов этого общества по отношению к фирме. Речь идет о том, что для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определенную ориентацию на формирование благоприятного «внешнего климата», проводить целенаправленную работу с общественностью, действительными и потенциальными клиентами. Решение этой задачи обеспечивается путем осуществления пропагандистских мероприятий, под которыми чаше всего понимают работу по связи с общественностью — «паблик рилеишнз» (англ.public relations). Работа по связям с общественностью направлена на изучение складывающегося общественного мнения формирование доброжелательного отношения к туристскому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения.

Главной причиной быстрого и широкого распространения паблик рилеишнз в последние годы является то обстоятельство, что взаимное непонимание туристской фирмы и ее целевой аудитории дорого, в прямом смысле этого слова, обходится предприятию. Это обусловлено:

· расширяющейся свободой выбора для потребителя в условиях формирования рынка покупателя;

· развитием консьюмеризма (общественное движение в защиту прав потребителей);

· усилением роли государства в регулировании рыночных отношений в целом и сферы туристской деятельности в частности;

· активизацией местных контактных аудиторий (общинные организации, общественные объединения местных"жителей и т. п.).

Указанные лица и организации являются основными адресатами коммуникаций в рамках пропаганды. Ее обшая цель — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов, а также достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

В качестве частных целей туристской пропаганды можно выделить следующие:

· установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристским предприятием и общественностью;

· обеспечение фирме известности;

· создание и подтверждение имиджа предприятия;

· популяризация туристского продукта и туризма в целом;

· опровержение искаженной и (или) неблагоприятной информации;

· обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.

Следует отметить, что никакой «китайской стены» между пропагандой и прямой рекламой не существует, хотя между ними имеются определенные отличия.

Подготовка и проведение пропагандистских мероприятий состоят из четырех взаимосвязанных этапов:

1. Анализ, исследование и постановка целей.

2. Разработка программы и бюджета мероприятий.

3. Осуществление программы.

4. Анализ и оценка результатов.

Указанные этапы часто называют системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).

Для организации пропагандистской деятельности турфирма может создать специальный отдел пропаганды и организации общественного мнения (или поручить эту работу конкретному сотруднику). В то же время фирма может обратиться за услугами в специализированные компании и институты по организации пропаганды.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:576

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.