Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Учение об экстраверсии и интраверсии Карла Юнга (1875-1961).

По Юнгу, типология личности осуществляется по четырем основаниям (функциям личности): мышлению, ощущениям, чувствам и интуиции. Каждая их этих функций может проявляться в двух направлениях: экстраверсии (направленности на мир внешних объектов) и интраверси (направленности на явления собственного субъективного мира). Исходя из этого, он выделил восемь типов личности (мыслитель–экстраверт; мыслитель–интроверт; ощущающий–экстраверт; ощущающий–интроверт; эмоциональный–экстраверт; эмоциональный–интроверт; интуитивный–экстраверт; интуитивный–интроверт).

Поскольку именно направленность определяет личностную установку, а значит и проявляется во внутриличностном конфликте, постольку сделан вывод о том, что экстраверт подвержен внутриличностным конфликтам более, чем интроверт.

1.4. Концепция «экзистенциальной дихотомии» Эриха Фромма (1900-1980).

Данная концепция основана на двуединой природе самого человека, которая проявляется в его экзистенциальных (лишенных смысла) проблемах, например в проблеме жизни и смерти, проблеме потенциальных возможностей человека и ограниченных условий их реализации.

1.5. Теория психосоциального развития Эрика Эриксона (1902-1994).

Центральной идеей этой теории является положение о том, что на каждой стадии психосоциального развития личность переживает свой кризис. При этом может происходить как благоприятное, так и неблагоприятное разрешение кризиса. В случае благоприятного разрешения обеспечивается позитивное развитие личности и ее переход на следующую стадию с хорошими предпосылками для его преодоления. В случае неблагоприятного разрешения нерешенные проблемы переходят на вторую стадию, что вызывает у личности внутренние переживания. Стадии приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Стадии психосоциального развития (по Э. Эриксону)

Стадия Возраст Содержание кризиса Благоприятное разрешение
1 0-1 год Доверие – недоверие Доверие
2 1-3 года Автономия – стыд (сомнение) Автономия
3 3-6 лет Инициатива – чувство вины Инициатива
4 6-12 лет Трудолюбие – чувство неполноценности Трудолюбие
5 12-19 лет Я – идентичность – смешение ролей Я - идентичность
6 20-25 лет Близость – изоляция Близость
7 26-64 года Порождение (творчество) – застой Творчество
8 65 лет - смерть Интеграция - отчаяние Интеграция

1.6. Концепция мотивационных конфликтов по Курту Левину (1890-1947).

К. Левин предпринял попытку вывести внутриличностные конфликты не из внутренних процессов самой психики индивида, а из анализа проблем, возникающих в жизни индивида. Предметом его исследований стали конфликты, возникающие в результате борьбы мотивов, одновременной актуализации противоречащих друг другу или несовместимых мотивов. Он обозначил привлекательную альтернативу (выбор), как приближение, а непривлекательную альтернативу, как избегание. В соответствии с таким подходом оказалось возможным выделить три типа внутриличностных конфликтов (см. таблицу 2).

Таблица 2.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:644

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.