Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Основные типы организационных культур и их характеристика

Соотношение ценностного и нормативного в организационной культуре предприятия

Характеристика системы ценностей Характеристика нормативной системы
Адаптивность Консерватизм Нормы одни для всех много норм для различных групп
Сильная, сильный Политический конфликт Политический конфликт Сильная адаптивная организационная культура  
Умеренная Умеренный Организационная культура, пригодная для одной стратегии   Стратегический конфликт
Слабая Слабый Предприятие на грани распада Предприятие существует как набор автономных групп
Сильная Слабый Организационный конфликт Адаптивная организационная культура
Слабая Сильный Сильная организационная культура Конфликт вакуума власти

Современные управленческие подходы предполагают, что объектом управления являются организационные культуры различного типа, а не люди и их деятельность. Различные культуры отличают членов одной группы от другой. Люди создают организационные культуры как механизм воспроизведения социального опыта. Предприятие как совокупность людей, решающая определенные цели и задачи, вынуждено заниматься воспроизведением и заимствованием социального опыта. Различаются следующие основные типы организационных культур: органический, предпринимательский, бюрокра-тический, партиципативный. Их характеристики показаны в табл. 4.

Таблица 4

Характеристика организационной системы Типы организационных культур
Органический Предпринимательский Бюрократический Партиципативный
Организация направляется согласием с общей идеей свободной инициативой сильным руководством всесторонними обсуждениями
Проблемы решаются на основе исходного согласия с целями и задачами индивидуального творчества ясного и сосредоточенного продумывания открытого взаимодействия
Лидерство основывается на разделяемых взглядах на направлениях общего движения наличие авторитета и признания власти и положения содействии контактам и сотрудничеству
С хроническими проблемами справляются с помощью не придания им значения и отказа от обсуждения поиска новых творческих подходов укрепления руководства и следования правилам более напряженной дискуссии и выработки способов решения
Повседневная работа при минимальном вмешательстве в нее выполняется и видоизменяется каждым по-своему зависит от неизменности курса и активности руководства постоянно перепроверяется для большего совершенства
Функции и ответственность реализуется с почти автоматической точностью получаются такими, какими их делают люди предписываются и закрепляются разделяются и сменяются по необходимости
Желания и интересы отдельных людей оцениваются по степени их согласованности с целыми предприятиями считаются более важными, чем интересы предприятия подчиняются интересам предприятия согласуются с интересами предприятия путем договоренности
Руководство задает контекст и цель, сводя к минимуму остальное вмешательство дает людям возможность делать так, как они считают нужным определяет лидеров и возможные направления развития действует как катализатор группового взаимодействия и сотрудничества
Разногласия и конфликты отражают факт расхождения с общими целями и задачами являются продуктивным выражением индивидуальных особенностей и различий угрожают стабильности предприятия и мешают работе считаются жизненно необходимыми для эффективного решения проблем
Общения ограничены и несущественны меняются по интенсивности и непредсказуемы формальные и подчиняются правилам открыты и насыщены
Как правило, информация и данные расцениваются как совместное знание, которое не нужно выносить наружу используются для индивидуальных достижений контролируются и доступ к ним ограничен оцениваются и распределяются открыто

 

Обычно существующая на предприятии организационная культура является соединением всех типов культур. Руководитель должен рассматривать культуру как мощный инструмент для мобилизации коллектива и сотрудников на решение возложенных задач, способ эффективного общения между членами коллектива.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:398

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.