Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Организационная культура, этика бизнеса и социальная ответственность фирмы

Показатели успешной деятельности организации

Основные составляющие успеха организации:

¨ Достижение поставленных целей

¨ Выживание

¨ Результативность и эффективность

¨ Производительность

¨ Качество

¨ Прибыльность

¨ Качество трудовой жизни

¨ Внедрение новшеств

Принципы управления, направленного на достижение успеха организации:

¨ Обобщение, т.е. установление общих признаков, присущих всем подразделениям;

¨ Необходимость ситуационного подхода;

¨ Необходимость системного подхода;

¨ Применение процессного подхода.

 

Культура фирмы - выражение ее системы ценностных ориентаций и этических норм, которые воплощены в организационной структуре и кадровой политике и оказывают на них свое влияние.

Факторы, влияющие на формирование организационной культуры:

· идеальные цели

· господствующие в обществе идеи и ценности

· выдающиеся деятели и примеры для подражания

· внутренние стандарты и правила

· неформальные каналы связи.

Этика ("ethos"- греч.) - "характер". Этика бизнеса - составная часть этической традиции нации. Средневековая этика демонстрировала несовместимость бизнеса и нравственности с позиции христианской морали. Зарождение капитализма в Европе в ХVI веке и протестантская реформация. породили моральное освящение стремления к прибыли протестантизмом. Светская этика обращена к личному интересу как основе рыночной экономики. Трудовая мотивация как следствие обращения к личному интересу - моральная ахиллесова пята раннего капитализма. Рынок как механизм накопления богатства не в ущерб другим, а к их пользе означал легитимизацию капитализма во второй половине ХХ века. и совместимость деловой удачи с добродетелью. В условиях рыночной экономики есть только один путь к успеху - удовлетворение материальных потребностей других..

Стратегия фирмы по отношению к обществу проявляется в ее социальной ответственности. Социальная ответственность организации - учет человеческих и социальных аспектов воздействия ее деловой активности на работников, потребителей и общество, в среде которых функционирует фирма. Организация — это нечто большее, чем экономическая целостность. Согласно этой точке зрения современная организация является сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит самое существование организации. К таким составляющим, иногда называемым посредниками, относятся местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники и держатели акций. Эта многослойная общественная среда может сильно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды.

Современные организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и ненарушения закона. Организации должны поэтому направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Организации обязаны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, в обществе сложились определенные представления о том,как должна вести себя организация, чтобы считаться добропорядочным корпоративным членом обслуживаемых сообществ. Формирующаяся на этой основе точка зрения, в значительной мере определяемая общественными ожиданиями, сводится к тому, что организации должны ответственно действовать в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:492

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.