Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Государственные внебюджетные фонды.

Исполнение бюджета.

Исполнять бюджет – это значит, обеспечить своевременность и полноту формирования доходной части и финансирование расходов (своевременное, адресное). Исполнение бюджета осуществляет Минфин РФ и вся система органов управления финансами РФ.

В РФ установлено Казначейское исполнение бюджета. На органы исполнительной власти возлагается организация и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Кассовое исполнение бюджета осуществляет Центральный банк РФ и его территориальные органы.

Распределение бюджетных средств осуществляется на основании бюджетной росписи – это основной оперативный план распределения доходов-расходов по подразделам бюджетной классификации. Бюджетная роспись утверждается Минфином РФ. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня бюджетного дефицита или значительное снижение поступления доходных источников бюджета, то вводится механизм Секвестра расходов.

Секвестр – пропорциональное снижение статей расходов на 5% - 10% до конца финансового года (до 5% - Министр Финансов, от 5%до 10% - Правительство РФ, более 10% - готовится Законопроект о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджете», и выносится на рассмотрение в Гос. Думу).

Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. Счета, используемые для исполнения федерального бюджета завершающегося года подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Единая методология отчетности об исполнении федерального бюджета устанавливается Правительством РФ, которая представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание и Счетную Палату. Ежеквартальные отчеты утверждаются Правительством РФ.

Внебюджетные фонды (ВНФ) – форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей.

Причиной создания ВНФ явилось наличие бюджетного дефицита, который был обнародован в 1989г.

Цель создания: обеспечение самостоятельными источниками доходов наиболее важных для общества расходов на определенном этапе его развития.

ВНФ являются составной частью финансовой системы. ВНФ имеют ряд особенностей:

1. Создаются и используются органами власти и управления и имеют строго целевую направленность.

2. Средства фондов используются на финансирование расходов, не включенных в бюджет.

3. Они формируются за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц.

4. Денежные средства находятся в государственной собственности и изъятию не подлежат.

5. Расходование средств фондов осуществляется по решению правительственных или специально уполномоченных органов.

В зависимости от целевого назначения ВНФ бывают:

1. Экономические.

2. Социальные.

3. Экологические.

Начиная с 1985г. Экономические и экологические ВНФ консолидированы отдельной главой в бюджете.

В зависимости от уровня формирования ВНФ бывают:

1. Централизованные: имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач.

2. Децентрализованные.

В состав централизованных ВНФ входят:

1. Пенсионный фонд России.

2. Фонд социального страхования РФ.

3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

К централизованным также относят Фонд поддержки малого предпринимательства, Федеральный фонд поддержки населения. Средства большинства централизованных ВНФ служат финансовой гарантией конституционных прав граждан РФ на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального, экономического положения некоторых групп населения.

Децентрализованные ВНФ формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся ВНФ создаваемые по решению региональных и местных органов власти для решения региональных и местных задач, для решения отраслевых задач.

Отношение государственных социальных ВНФ строятся по типу страховых. Социально-экономическое содержание страхования заключается в создании целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов участников этих фондов. По сути своей фонды социального страхования имеют ту же природу, однако всеобщий обязательный и государственно регулируемый характер этих фондов вносит определенные особенности в их организации, функции и условия формирования.

Специфика фонда социального страхования заключается:

1. В трехсторонних отношениях по их формированию между работниками, работодателями и государством.

2. Действие принципа «ограниченной неэквивалентности» между взносами и выплатами в соответствии с общественно-установленными гарантиями.

3. В строгом соответствии взносов и выплат к нормам государственного законодательства.

4. Определение меры покрытия социальных рисков путем государственного регулирования уровня компенсации ущерба.

5. В обязательной подотчетности и подконтрольности фондов органов государственной власти.

Основная экономическая роль фондов социального страхования состоит в сборе и аккумуляции тех средств, которые государство обязывает граждан хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти направлять на страховую социальную защиту.

Фонды социального страхования могут находиться в собственности государства, обществ взаимного страхования или страховых компаний. В первых двух случаях фонды социального страхования принимают свою первоначальную форму, форму фондов денежных и материальных средств, и функционируют на основании бюджетов или смет утверждаемые органами государственной власти. В третьем случае фонды формируются в виде страховых резервов и определяются в соответствии с установленными государственными правилами.

Обычно, под фондами социального страхования понимают обособленные фонды денежных средств, образовавшиеся из обязательных страховых взносов граждан, хозяйствующих субъектов и государства, предназначенные для целевого использования на оказание материальной помощи застрахованному контингенту населения.

В законодательстве РФ не предусмотрено понятие «фонд социального страхования». Вместо термина фонд применяется более общее понятие «средства социального страхования», под которыми понимаются денежные средства и имущество, которое находится в оперативном управлении страховщика конкретных видов обязательного социального страхования.

Бюджетных кодекс РФ трактует фонды социального страхования с точки зрения их правоотношения к государственным бюджетам. В связи с этим в статье 11 сразу оговаривается, что государственные ВНФ – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение социального страхования, социальное обеспечение в случае безработицы, охрана здоровья.

Определения, приводимые в бюджетном кодексе РФ полностью игнорируют страховую природу фондов, акцентируя внимание только на их независимость по отношению к бюджету и целевому использованию.

ВНФ социального страхования определяют как самостоятельное или специализированное финансово-кредитное учреждение. Таким образом, в отечественном законодательстве под фондом социального страхования понимают обособленные ВНФ, либо конкретное учреждение, форма организации которых определяется индивидуальными положениями, утверждаемые органами государственной власти (чаще исполнительной), Правительством РФ.

Источники:

1. Обязательные платежи, устанавливаемые законодательством РФ, субъектами РФ, решениями местных органов власти.

2. Добровольные взносы юридических и физических лиц.

3. Прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемая фондами юридических лиц.

4. Другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами, средства государственных предприятий.

Проекты бюджетов составляются органами исполнительной власти на рассмотрение представительных органов в составе документов и материалов одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Бюджеты государственных ВНФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов. Отчеты об исполнении бюджетов ВНФ предоставляются органами управления фондов и предоставляются Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию.

Проекты бюджетов территориальных и государственных ВНФ предоставляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение представительных органов субъектов РФ.

Страховые взносы являются основными источниками финансирования ВНФ. Их существенными характеристиками выступают:

1. Обязательность уплаты всеми законодательно установленными участниками системы социального страхования.

2. Разделение ответственности по уплате между работниками и работодателями.

3. Законодательное утверждение размера страховых тарифов и базы начисления.

4. Соответствие размеров взносов уровню последствий социальных рисков и законодательно регулируемых нормативом компенсации ущерба.

Взносы на социальное страхование представляют собой периодические платежи, производимые в обязательном порядке законодательно установленными группами населения и хозяйствующих субъектов, аккумулированные в специальные фонды на цели социальной защиты.

Взносы на социальное страхование часто отождествляются с налогами. Объединяет их только характер и порядок уплаты (и те и другие являются обязательными, устанавливаются и регулируются государством и часто собираются одним и тем же органом). При этом налоги выступают как безэквивалентные платежи, тогда как взносы заранее предопределяют возврат средств в виде пособий, пенсий и других социальных выплат.

Отношение государственного социального страхования отличается от других взносов страховых отношений тем, что здесь нет прямой жесткой зависимости между размером страховых взносов и размером полученных пенсий, льгот и т.д.

Отношение государственного социального страхования не заключается имущественно с каждым гражданином, а оформляются нормативными актами.

С 01.01.01. в РФ введен Единый социальный налог (ЕСН). При этом вопросы бюджетного планирования и распределения средств ВНФ решаются по прежнему. Учитывая, что ЕСН носит строго целевой характер, каждый ВНФ получит ту часть налога, которая определена частью 2 Налогового кодекса и поступает на счет, соответствующий коду ВНФ (согласно бюджетной классификации). Кроме того, плательщики обязаны предоставлять органам ВНФ соответствующие копии расчетов, подаваемые ими в налоговые органы.

Налоговые органы доводят до плательщиков страховых взносов в государственные ВНФ реквизиты счета органа Федерального Казначейства, на которых подлежит сумма налога, а также сумма недоимки в соответствии с кодом бюджетной классификации.

Органы Федерального Казначейства осуществляют возврат излишне уплаченного или взысканного налога платежными поручителями на основании заключения налогового органа.

Органы Федерального Казначейства и территориальные органы ВНФ ежемесячно осуществляют сверку сумм, перечисленных в бюджет фондов с лицевых счетов органов Федерального Казначейства.

Органы Федерального Казначейства осуществляют бюджетное устройство и составляют отчетность по поступающим и перечисленным суммам налога.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:447

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.