Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос № 3. Государственное регулирование уровня жизни населения

 

Прожиточный минимум как социальный индикатор, является своеобразной точкой отсчета, его используют для оценки уровня жизни населения и измерения бедности и обоснования минимального размера заработной платы, пенсии и иных базовых социальных выплат. Поэтому государственные социальные стандарты, начиная с 2006 года, устанавливаются с учетом прожиточного минимума, а размеры основных социальных выплат - на уровне не ниже этого минимума.

С принятием новых подходов к определению прожиточного минимума изменится порог бедности. Здесь нужно выделить два фактора. Один из них - оценка уровня жизни населения, то есть определение удельного веса граждан, имеющих уровень жизни ниже прожиточного минимума. Второй фактор - это оказание социальной помощи. Все страны, в зависимости от своих возможностей, определяют порог, за которым гражданину, семье оказывают социальную помощь. Так, в Казахстане адресная социальная помощь (АСП) предоставляется семьям, в которых среднедушевой доход ниже черты бедности, установленной в размере 40 процентов от прожиточного минимума.

Расчеты показывают, что корреляция между соотношением доходов с прожиточным минимумом и бедностью тесная - на уровне 0,9. Для ликвидации бедности необходимо поднимать средний уровень доходов населения.

Постоянное отслеживание причин бедности и оценка влияния отдельных факторов на ее сокращение позволит сделать этот процесс управляемым и обеспечит достижение постатейных целей по сокращению бедности в стране.

В условиях рынка роль государства в регулировании оплаты труда ограничена. В настоящее время воздействие на оплату труда осуществляется с помощью законодательных актов или косвенным путем через налоговый механизм:

В целях недопущения низкого уровня оплаты труда и социальной защиты населения в ежегодно принимаемом законе «О республиканском бюджете» устанавливается минимальный размер заработной платы и минимальный размер пенсии. Предприятия и организации всех форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие наем рабочей силы, не имеют право платить работникам меньше установленного минимума.

Реальное значение минимальных показателей из-за инфляции постоянно падает. Правительство Казахстана, стремясь несколько оградить минимальную оплату от обесценивания, периодически увеличивает ее размеры.

Бюджетные организации в зависимости от выделенных бюджетных, ассигнований самостоятельно определяют виды доплат, исходя из квалификации работника и сложности выполняемых трудовых обязанностей. В целом оплата в бюджетной сфере в 1,5 - 2 раза меньше, чем в промышленности, уже не говоря о финансово-кредитных учреждениях.

Региональные органы, учитывая слабую обеспеченность работников бюджетной сферы, оказывают им финансовую поддержку, исходя из размеров своего бюджета.

 

Вопрос № 4. Расходы домашних хозяйств, их классификация и структура

 

Денежные расходы домохозяйств – фактические затраты на приобретение материальных и духовных ценностей, необходимые для продолжения жизни человека, которые включают потребительские расходы и расходы, не связанные непосредственно с потреблением. Они выполняют важную роль по воспроизводству рабочей силы отдельных членов домашнего хозяйства.

Члены домохозяйств, расходуя свои средства, удовлетворяют разнообразные потребности двумя путями: использованием денежных доходов на приобретение товаров и услуг; натуральным самообеспечением, происходящим за счет собственной трудовой деятельности отдельных членов хозяйства.

Денежные расходы населения – потребительские расходы; налоги, сборы. Платежи; покупка недвижимости, прочие расходы, не связанные с потреблением.

Потребительские расходы - часть денежных расходов населения, направленная на приобретение потребительских товаров и услуг. Включают покупку продуктов питания, алкогольных напитков, табачных изделий, непроизводственных товаров, платных услуг.

Доля расходов на услуги постоянно возрастает. Особенно увеличились затраты семей в городе на жилье, коммунальные услуги, лекарства, а также на проезд в общественном транспорте. Однако появились новые виды платных услуг (здравоохранение, образование), которые стали занимать все большую долю расходов семьи.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:385

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.