Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Электронная коммерция в сфере сервиса

Другие возможности Интернет для туризма

Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта

Данные возможности используются для:

· поиска и систематизации требуемой информации;

· маркетинговых исследований;

· эффективной рекламы туристских услуг;

· поиска партнеров;

· бронирования и резервирования туристских услуг;

· реализации туристского продукта;

· анализа эффективности принятой рекламной стратегии и др.

Кроме вышеописанных возможностей, Интернет позволяет:

· вести взаиморасчеты между туристскими фирмами;

· создавать фирменные системы бронирования туристских услуг;

· создавать системы координации работы групп туристских органи­заций на рынке туристских услуг;

· производить оперативную загрузку гостиниц, авиарейсов, круизов и т.д.;

· организовать виртуальный туристский офис и др.

 

Под электронной коммерцией (e-commerce) понимают лю­бые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осущест­вляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта, в результате которого право собственности или право пользования товаром передается от одного лица к другому. Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе: выбор по­ставщиков независимо от географического расположения, выход на глобальный рынок со своими товарами и услугами, быстрое реа­гирование на запросы и ожидания покупателей.

Системы электронной коммерции, как правило, предлагают сво­им пользователям полный набор инструментов для реализации всех компонентов сделки:

§ поиск производителей и потребителей той или иной продукции или услуг;

§ проведение конъюнктурного и маркетингового анализа;

§ переписка с поставщиками и потребителями;

§ предконтрактная и контрактная подготовка с использованием базы типовых шаблонов договоров и других документов;

§ организация динамических процедур выбора поставщика или покупателя: тендеры, конкурсы, аукционы и т.п.;

§ размещение, согласование и трассировка заказов;

§ продажа товаров и услуг;

§ проведение электронных оплат и применение других банковских инструментов (например, аккредитивы);

§ организация виртуальных предприятий для ведения коммерческой деятельности;

§ дополнительные услуги транспортных, страховых и других компаний.

По сравнению с обычными видами торговли электронная коммерция имеет следующие достоинства:

§ отсутствие пространственной локализации;

§ сокращение времени на поиск партнеров, повышение скорости протекания коммерческих процессов;

§ возможность дистанционного взаимодействия, что приводит к сокращению непредвиденных и накладных расходов (командировки, потери от несостоявшихся сделок и т.п.);

§ исключение услуг посреднических организаций за счет автоматизации процессов сбора заказов, проведения платежей, веде­ния баз данных покупателей, что приводит к снижению конечной цены товара до 50 %.

Электронную коммерцию можно разделить на следующие категории:

Категория В2В (business-to-business) включает все уровни взаимодействия между компаниями. Например, турагентство может самостоятельно заходить на сайт туроператора, формировать из предлагаемых им услуг тур и продавать клиентам. Туроператор, в свою очередь, отслеживает продажи на своем сайте и выставляет новые услуги.

Категория В2С (business-to-consumer) определяет направление электронной розничной торговли и реализуется с помощью интернет-магазинов. Клиент может зайти на сайт турагентства, туроператора, гостиницы или санатория, выбрать нужную услугу и купить ее.

Категория В2А (business-to-administration) обеспечивает деловые связи коммерческих структур с муниципальными, государственными и международными организациями. Это достаточно удобно, например, в решении вопросов по социальным путевкам между социальными органами и санаторно-курортными предприятиями.

Категория С2А (consumer-to-administration) является наименее развитым направлением, хотя может иметь достаточно высокий потенциал в вопросах взаимодействия государственных структур и потребителей в социальной и налоговой сферах.

Категория С2С (consumer-to-consumer) также находится в стадии становления и может найти свое применение в организации всевозможных аукционов между физическими лицами, в обмене потребителей коммерческой информацией, опытом общения с той или иной организацией и т.п.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:463

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.