Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Среди техник в супервизии выделяют следующие.

1. Техники исследования:

- Интервью.

- Социометрический анализ (выходит за границы супервизии).

- Ролевой анализ.

2. Техники воздействия:

а) техники, центрированные на процессе

- Максимизация(преувеличение, усиление, возвышение).

- Конкретизация(«сердце ушло в пятки» – выражение символического смысла слова или выражения).

- Вариации темпа(играть быстрее или медленнее, чтобы чувства стали отчетливее).

- Стоп-кадр(прерывание процесса с целью осознавания).

б) техники, центрированные на личности

- Монолог(супервизируемый рассказывает о своих мыслях, например, о пустоте в голове, или говорит от имени двойника).

- Обмен ролями(протагонист меняется ролью с партнером и продолжает играть как будь-то это он).

- Смена ролей

- Зеркало(протагонист заменяется другим участником и со стороны наблюдает затем, что происходит на сцене).

- Циркулярные вопросы(вопросы о предполагаемых последствиях различных вариантов решений; могут задаваться гипотетические вопросы, вопросы о приоритетности и о временной последовательности).

- «Смена знака»(супервизируемый записывает на листе 3-10 коротких предложений и в короткое время переформулирует их так, чтобы они получили позитивный смысл)

3. Техники интеграции:

- Обратная связь(Участники психодраматического действия рассказывают протагонисту о своих чувствах и мыслях в процессе исполнения назначенной роли).

- Шеринг:участники, имевшие подобный опыт, разделяют с протагонистом его чувства.

- Образное резюме:предлагается супервизируемым по окончании работы в форме статуи, виньетки, нового жеста, символического подарка.

- Анализ процесса:в завершении работы супервизор и супервизируемые рассказывают о своем видении процесса работы, анализируют и сопоставляют разные точки зрения.

Как разновидность методов и техники, в супервизии могут применяться сценотесты и использоваться различные выразительные средства.

а) Применение сценотеста

Немецкие супервизоры разработали эту проективную методику для диагностики нарушений процесса интеракции ребенка со значимыми другими и их динамики. Испытуемый получает задание построить при помощи кукол, фигурок животных или других игрушек сцену и, по возможности, прокомментировать ее. Интерпретация осуществляется с позиций глубинной психологии. В настоящее время этот тест широко применяется в супервизии. Производственная ситуация изображается при помощи сцено-материалов, лучше если участники будут сидеть на полу. Работа организуется в несколько этапов:

1. Построение

2. Вербальное описание

3. Проговаривание от имени кукол наиболее важных моментов

4. Описание построенной сцены в определенном ракурсе

5. Описание построенной сцены с точки зрения наблюдателей.

Тест эффективен при работе с регрессивными тенденциями в случаях, когда тематика сложна, задействовано много людей и их взаимодействие остается диффузным.

Возможны варианты: участники находят себе кукол, составляется композиция и каждый говорит от имени выбранной куклы (при необходимости используется пустой стул).

Можно ввести в композицию начальника, воспроизвести имевшиеся в действительности сцены или высказывания.

Супервизор оказывает супервизируемому помощь при объяснении или предлагает пофантазировать о том, что могло бы произойти. Можно говорить о том, что мешает (например, о злоупотреблениях), но лучше изображать обычную ситуацию, так как неосознаваемая критика проявится все равно.

б) Использование выразительных средств

Работа по реконструированию в супервизии организуется при помощи знаков, носителей информации. Принято различать:

- личные средства (внешний вид супервизора, его осанка, голос, фантазия и т.д.)

- средства-действия (ролевая игра, движение и т.д.)

- материальные средства (карандаши, мелки, доски, дощечки, бумага, глина, кубики, кнопки, куклы, фигуры животных, помещение, мебель и т.д.)

Не каждое средство может быть использовано в конкретной супервизионной ситуации. Каждое средство должно служить достижению цели супервизии. Некоторые средства (глина, кукольный театр, обычные куклы, игрушечные животные) при меняются для поддержания регрессивных процессов. Эти средства хороши, когда требуется прояснить смысл нестандартных толкований.

В супервизии рекомендуется использовать следующие средства:

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:732

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.