Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Организация закупок в электронной коммерции.

Модели закупок:

1. По каталога поставщиков. Покупатель просматривает каталоги, выбирает товар, автоматически оформляет заказ, оплачивает товар (возможна оплата через карпаративную карту), поставщик доставляет товар (процесс может быть автоматизирован)

2. По каталогам покупателя. Покупатель размещает в своей интрасети каталоги поставщиков, программа анализирует цены, условия, даты поставки и т.д. Разбивает заказ на ряд подзаказов и они отправляются поставщикам. Процесс идет в режиме реального времени.

3. Электронные торговые площадки(ЭТП). Участвует много продавцов и покупателей, они могут быть специализированными и универсальными. Можно проводить сравнения по ценам и другим условиям договора. Они бывают:

· По степени специализации

o Системы (обединенные) вертикальные цепочки. Работают компании из одной отрасли, могут предоставляться различные услуги (помощь во взаиорасчетах, оценка качества продукции, материально-техническое обеспечение, пред- и послепродажное обслуживание)

o Горизонтальные цепочки (многоотраслевые). Предлогаются товары, которые могут быть востребованы в о многих отраслях, а также товары связанные общей технологической цепочкой.

· По владельцу

o Созданная покупателями. Цель – привлечь многих поставщиков, снизить издержки, повышение числа контактов

o Созданная поставщиками. Цель – крупные компании стремятся увеличить свою известность

o Созданная третьими лицами. Создается лицами, которые хорошо разбираются в данном сегменте бизнеса и могут оказать материальную и юридическую поддержку

· По организационному принципу

o Он-лайн каталог. Используются мощные поисковые системы, сравнивают по различным условиям договора. Доходы – комиссионные и размещение рекламы.

o Аукционы – цены устанавливаются во время торгов. Доходы – комиссионные и размещение рекламы.

o Интернет-биржи используются для купле-продажи товаров, цена на которые постоянно меняется или имеет сезонный спрос. Фирмы участвуют анонимно, через электронного брокера. Гарантом выполнения обязательств является биржа. Она удовлетворяет срочные потребности купле-продажи по рыночным ценам. Доходы – комиссионные и членские взносы.

o Сообщества – участников ибъединяет общий профессиональный интерес. Сообщества информируют участников о тенденциях развития, различного рода обзоры. Доходы – спонсорские и членские взносы, от рекламы, комиссионные.

Риски ЭТП:

1. Технологические

· Ненадежная связь с провайдером

· Взлом конфиденциальной информации

· Атаки на базы данных

· Взлом системы криптозащиты

· Решение (надежный провайдер, использование систем защиты и нформации)

2. Бизнес-риски

· Несоответствие задекларированного качества фактическому.

· Риск потери покупателем предоплаты

· Сделки с мошенниками

· Риск неоплаты или просрочки платежа

· Отсутствие законодательной базыдля разрешения возможных конфликтов

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:471

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.