Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Принципы информатизации банковской деятельности

Новые виды электронных банковских услуг

 

Прогресс не стоит на месте и мир постоянно меняется в ногу с развитием современных технологий. Чего стоит один «Закон Мура» - эмпирическое правило наблюдение, сделанное в 1965 году (через шесть лет после изобретения интегральной схемы) - «число транзисторов на кристалле будет удваиваться каждые два года». Образно говоря, если бы Боинг 747 прогрессировал также как современная твердотельная электроника, то сегодня он бы умещался бы в спичечном коробке и облетал бы без дозаправки земной шар сорок раз. К слову сказать, закон Мура выполнялся почти сорок лет, однако в 2007 году сам Мур признал, что его закон перестаёт действовать уже из-за атомарных ограничений и влияния скорости света.

 

Несмотря на весь консерватизм банкиров, в области ИТ им приходится постоянно развиваться чтобы удовлетворять ожиданиям своих клиентов. Применительно к банковской сфере активно развиваются следующие направления:

· совершенствование технологии «клиент-сервер», электронной почты, компрессии данных и интегрирование сетей;

· компьютер с «человеческим лицом» - использование средств мультимедиа, максимально удобный и простой для освоения интерфейс;

· повсеместное распространение глобальных сетевых технологий и скоростных протоколов передачи данных;

· интеллектуальная (семантическая) «всемирная паутина Интернет»: Web2.0, Web3.0;

· Интернет – интегратор и значительная часть мировой экономики и как следствие виртуальные банки, например Security First Network Bank;

· миниатюрные «мыслящие устройства», интеллектуальные электронные карточки;

· интеллектуальное ПО, экспертные системы, интеллектуальная обработка информации;

· цифровые удостоверения личности;

 


Тема 2 - Информационное, техническое и программное обеспечение банковских электронных систем

 

2.1 Принципы информатизации банковской деятельности

2.2 Информационное обеспечение

2.3 Техническое обеспечение

2.4 Системы телекоммуникаций (локальные и глобальные вычислительные сети)

2.5 Системное программное обеспечение

2.6 Прикладное программное обеспечение

2.7 Экспертные системы

 

 

Информатизация банковской деятельности должна отвечать следующим основным принципам:

· Согласованности - вся система создается в едином ключе, т.е. частичное знание системы позволяет предсказать остальное;

· Соответственности и независимости (ортогональности) - включение в систему только тех функций, которые соответствуют существенным требованиям и они независимы;

· Экономности и полноты - отсутствие дублирующих функций, а введенные должны максимально полно отвечать требованиям;

· Открытости - следование соглашениям и стандартам.

 

Требование открытости означает соответствие системы:

· требованиям международных, государственных, промышленных и фактически действующих стандартов, регламентов и спецификаций;

· условиям совместимости с другими системами;

· возможностям переносимости, т.е. выбора технической платформы и операционной среды;

· условиям масштабируемости - возможности увеличения производительности за счет добавления или увеличения мощности технических средств без существенных доработок программного обеспечения;

 

Приведенным четырем требованиям должны соответствовать:

· программные приложения пользователя;

· графические пользовательские интерфейсы;

· прикладные средства разработки;

· механизмы выполнения операций и транзакций;

· процедуры работа в распределенных сетях;

· операции совместная работа с базами и банками данных;

· операционные системы и среды;

· технические платформы вычислительных средств и системы.

 

Применительно к банковской сфере этим требованиям должен отвечать комплекс «главных программ банка» - автоматизированная банковская система (АБС), в частности:

· Архитектура АБС минимизирует вероятность нарушения штатного режима работы системы (выход из строя, разрушение, порча, искажение информации) при случайных, непреднамеренных или сознательных некорректных действиях пользователя;

· Территориальная распределенность - элементы системы, распределенные в пространстве, должны быть объединены информационно;

· Информационная связность - обмен между элементами осуществляется в соответствии с информационными потоками и предусматривает одноразовый (не дублирующийся) ввод информации;

· Информационная достаточность - скорость, частота и объем обмена информацией должны соответствовать интенсивности реально протекающих процессов;

· Адаптируемость к внешним условиям – изменения требований контролирующих, надзорных и регулирующих органов, равно как ожидания пользователей и клиентов должны своевременно отражаться в информационной системы;

· Жизнеспособность – технические средства и ПО должно отвечать требованиям производительности, надежности и ремонтопригодности, предъявляемых условиями функционирования.

 

Последнему пункту, кстати, посвящена целая наука – теория надежности. Так, например, надежность элемента оценивается количественно по среднему времени между отказами элементов одной серии, ремонтопригодность – это среднее время восстановления элемента после поломки и др. Разумеется, современный банк – не конструкторское бюро, и все определяется в большей степени эмпирически, однако «вечные правила» актуальны для любого технического специалиста банка:

· Выбор надежного, проверенного и качественного ТО и ПО;

· Тестирование в штатных и предельных режимах;

· Архивирование данных, резервирование критических элементов.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:1256

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.