Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Аудитория электронных магазинов

Задачи управления электронным магазином

Задачи электронных магазинов

Электронные магазины

Электронный магазин (интернет магазин) – это торговая точка, предоставляющая возможность в режиме он-лайн и в рамках имеющегося ассортимента осуществлять куплю-продажу товаров.

 

Электронный магазин - интерактивный веб-сайт:
- рекламирующий товар или услугу;
- принимающий заказы на покупку;
- предлагающий пользователю выбор варианта расчета;
- выписывающий счет на оплату, служащий одновременно подтверждением заказа.

  • Реклама товаров и услуг компании
  • Привлечение новых клиентов
  • Автоматизация процесса оформления заказов
  • Автоматизация процессов оплаты
  • Автоматизация процесса анализа продаж
  • Создание базы данных клиентов
  • Представление товара — полная и достоверная характеристика продаваемого товара, указание технических параметров, особенностей и прочих потребительских свойств
  • Квалифицированный сервис — покупатель должен получать качественное обслуживание при осуществлении покупки в электронных магазинах. Консультанты по продажам должны владеть товарной спецификой магазина и разбираться в тонкостях разных наименований товаров, курьеры должны вовремя доставлять заказанный товар и быть учтивыми, счета должны выписываться грамотно и т. д.
  • Пополнение ассортимента — стимулирует спрос все на новые товары и услуги, дает понять покупателю, что электронный магазин не стоит на месте, а идет в ногу с последними изменениями на товарном рынке
  • Стимулирование покупателя — повышает авторитет электронного магазина, его известность и формирует о нем положительное мнение. Обычно реализуется за счет всевозможных подарков, скидок, бонусов, рекламных акций, лотерей, конкурсов и пр.
  • Прямые покупатели — люди, целенаправленно посещающие электронные магазины с целью приобрести определенный товар, при этом получая квалифицированный сервис, техническую поддержку, а также возможные скидки при заказе через Интернет
  • Косвенные покупатели — люди, прибегающие к помощи электронных магазинов при необходимости. Такие покупатели, в основном, используют интернет магазины для поиска информации о товарах и ценах, а покупки совершают в обычных оффлайновых магазинах
  • Корпоративные покупатели — представители компаний, делающие ставку на оперативность обслуживания и минимум собственных трудозатрат. В особенности актуальны для электронных магазинов, продающих дорогие лицензионные товары: программное обеспечение, мультимедиа и пр.

Преимущества электронного магазина для продавца:

1. Возможность увеличения объема продаж

2. Значительное сокращение расходов на содержание оффлайн-магазина:

размеры торгового зала можно значительно сократить или отказаться от него вообще. Складские структуры вместе с помещениями и персоналом по-прежнему необходимы, но теряется актуальность проблемы территориальной привязанности склада к магазину.
3. Сокращение расходов на персонал благодаря автоматизации процесса выбора товара и одновременной обработки нескольких транзакций, а также более равномерному по времени распределению нагрузки на сотрудников.
4. Сокращение транспортных и прочих накладных расходов. В условиях возможности гибкого планирования режима и маршрутов доставки товара у продавца появляется выбор: либо существенно сократить свои транспортные расходы, либо повысить конкурентоспособность своих товаров, сделав доставку бесплатной.
5. Рост популярности компании за счет сопутствующей рекламы.

6. Отсутствие географической привязанности - потенциальным клиентом является любой пользователь Интернета.

 

Преимущества электронного магазина для покупателя:

1. Легкость поиска нужного продукта. В Интернет-магазине сама концепция автоматизированной обработки заказа предусматривает безусловную доступность присутствующего в каталоге товара.
2. Удобство и комфортность процесса покупки.
3. Экономическая оправданность.
4. Безопасность сделки. Используемые в настоящее время для передачи информации об оплате защищенные каналы и средства шифрования достаточно безопасны.

Электронные магазины можно разделить на следующие категории:

  • Витрина — она не является полноценным магазином, т. к. реализует только рекламно-демонстрационные функции: на интернет-ресурсе открывается раздел, посвященный демонстрации товаров или услуг, потенциальный покупатель может ознакомиться с представленным ассортиментом, но чтобы сделать заказ и получить выбранный товар, ему придется позвонить по контактному телефону или приехать в офис продавца. Витрина не является полноценным магазином
  • Торговая площадка — реализована практически так же, как и витрина, но посетитель может ознакомиться с существующим ассортиментом, получить описание потребительских свойств товара и, сделав заказ, получить товар спустя время, необходимое для ручной обработки заказа
  • Автоматизированный магазин. позволяет в автоматическом режиме принимать заказ, выписывать счет, принимать платеж, а также формировать заявку на доставку товара покупателю. Степень интеграции торговых операций с бизнес процессами высокая. Менеджер осуществляет лишь общий контроль за работой системы. Электронный магазин этого типа довольно сложны, требуют немалых затрат на разработку, но вместе с тем, могут существенно увеличить объемы продаж.

В свою очередь классификация интернет-магазинов может быть представлена по модели бизнеса:

  • Только онлайн-магазин;
  • Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры).

По отношению с поставщиками:

  • Имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов);
  • Работают по договорам с поставщиками (отсутствие сколько-нибудь значительных собственных запасов).

Существует несколько возможностей для создания Интернет-магазина:

1. Установка web-сервера в локальной сети предприятия. Этот вариант является наиболее дорогостоящим и сложным в исполнении. Для его реализации необходимы следующие компоненты:

серверное оборудование;
программное обеспечение Web-сервера и Интернет-магазина (торговая система);
высокоскоростной канал связи;
обслуживающий персонал;
разработка дизайна и содержания магазина.
Преимущества данного варианта - оптимизация под бизнес-процессы конкретного предприятия, большая гибкость и настраиваемость.

2. Размещение магазина на сервере Интернет-провайдера. Программное обеспечение web-сервера и Интернет-магазина располагаются на сервере провайдера (арендуется отдельный сервер или дисковое пространство сервера). Этот менее дорогой вариант, так как в этом случае не требуется специализированное серверное оборудование и высокоскоростной канал, а также снижаются издержки на обслуживание магазина. Однако уменьшается гибкость настройки, функциональность магазина, оперативность обработки заказов.

3. Аренда магазина в электронном торговом ряду – суть торгового ряда заключается в предоставлении для любых фирм и организаций бесплатной или платной возможности размещения ассортимента своих товаров или услуг, а также сопутствующей информации - прайс-листов, технического описания, демонстрационного или иллюстративного материала и т.д. Такая возможность является арендой виртуального магазина, который в данном случае будет считаться посредником между производителем и покупателем.

Затраты на создание электронного магазина зависят от многих факторов: характера коммерции (например, продажа информации или продажа реальных товаров), размеров и финансовых ресурсов организации, оснащенности организации компьютерной техникой, возможностей выхода в Интернет, наличия соответствующих специалистов.

В структуре затрат на создание электронного магазина можно выделить следующие основные составляющие:

- аппаратное обеспечение;

- программное обеспечение;

- маркетинговые расходы;

- расходы на сопровождение системы (содержание дополнительного персонала, обучение, поддержание работоспособности сервера).

 

Аппаратное обеспечение электронного магазина можно условно разделить на две части: клиентское и серверное (собственно компьютер электронного магазина). Клиентские компьютеры — это, как правило, недорогие персоналки, оснащенные средствами мультимедиа. Собственно компьютеры электронного магазина — это мощные и надежные

компьютеры, организующие продажу товаров и/или услуг.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:771

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.