Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Интересно.

Щербина Александра Вениаминовна

Конфликтология

 

ashcherbina@list.ru

Требования: Экзамен

 

07.09. 11 Лекция №1: Введение в конфликтологию

 

1.Дисциплинарный и проф. Статус конф-и

2.Мировозрен. и методологич. Предпосылки конф-и

3.Переодизация истор. Развития конф-и(этапы развития)

 

Объектом изучения явл. Конфликт.Занимается их анализом.

Конец 80х-н. 90Х изучение в России началось.

Синтезирует в себе гум. науки такие как: история, политология, юриспруденция, экономика и пр.

 

1. Социальные конфликты изучает конфликт, анализирует их. Сам Конфликтолог- это тот, кто изучил конфликт, он вооружен спец. Инструментами, методиками, которые помогают ему прогнозировать конфликты и участвует их регулировании.

Есть институты, которые заняты урегулированием конфликтов(судеб. Инстанции, например), также в до судебном порядке конфликты тоже можно урегулировать. Конфликтологом чтобы быть нужно иметь талант и личностные качества.

=> Конфликтолог изучает конфликты, прогнозирует их, предлагет разрешение конфликтов и урегулирует.

 

2.У древних (религиоз. Система, античная философия и самопознание в трад. Обществе) были знания о конфликтах и уделяли им большое внимание. Конфликт как древний оценивается как ЗЛО! Это его этическая оценка.

Вот учение Аристотеля: он употребляет синонимы слову "конфликт": вражда, раздор и т. д. Конфликту противопоставлено согласие, что ассоциируется со спокойствием.

Аристотель считает, что глав. Причина конфликта- это нарушение меры, когда притязание отдел. Лиц или соц. Групп становится безмерным. Когда группы впадают в прихоти, наглость, предъявляют притязания превосходящие меру.

 

Думы древних были таковы. Как думали в традмиционном обществе:

· люди по природе не равны(сейчас все знают, что все равны) Например, у буддистов люди бывают высших, средних и низших способностей, у христиан есть духовные есть плотские и т. п. Концептуальные средства появл. благодаря христианству, раньше рабство- это порядок вещей. Христианство принесло благую весть- один Святой писал: "отныне нет раба и нет свободного, нет иудея и эллина, нет муж. или жен. Пола- есть человек". Платон считал, что несправедливо применять равную меру к заведомо неравным людям. Идея равенства- это поздняя идея. Гармония есть когда, есть мера- когда худшее подчиняется лучшему, когда есть иерархия.

"Никомахова этика" Аристотель- он там анализирует естествен. Формы отношения между людьми, такие как отношения между мужчинами и женщинами- эти отношения ассиметричны: женщина должна подчиняется мужчине, мужчина- разум. Отношения родителей и детей, ребенок не стал разумом для себя и родители замещают волю ребенка своей, потому дети должны подчиняться. Отношения раба и господина- это тоже природное, как отношения мужчины и женщины.

Человек живет только в обществе, для Аристотеля гос-во и общество одно и то же.

"Как пчелы живут в рое, как муравей в муравейнике, так человек в обществе" -Платон.

=>Мера и иерархия заданы с самого начала, но конфликт возникает, когда кто-то выходит за пределы меры, за пределы этих естественных отношений. Лучшая профилактика- это воспитание и знание места без впаданий в самомнение.

Современный взгляд: Оно противоположно. Век просвещения, НТП и движения в Европе 20 века- все это движение было направлено на порывание традиций. Рене Декар писал: "для того, чтобы прийти к истине, нужно отбросить все, чему меня до этого учили. Начать с чистого листа". Начинание должно соответствовать образцам, быть рациональным, но новым. Рационализация- то под чьей властью мы находимся около 300 лет.

Современность противопоставляет себя традициям как что-то заведомо лучшее, традиция- это что-то отсталое, местное. Устремленность в будущее- это современность, то с помощью чего можно найти что-то более рациональное и уместное в обществе нового времени. Противопоставление современности и традиции- 1 аспект, что нужно учитывать.

Идея автономного индивида- 2 аспект. Это центральная идея. От "авто" сам, "ном" закон с греч. Автономный индивид- само определяющейся индивид, который сам себе дает закон, сам законодательствует в природе. Люди равны в том, что каждый способен к самоопределению. Каждый способен в той мере, в которой он сам определяется. Подчиняющейся не свободен. Как же ужиться с 6 млрд. такими само определяющимися?!

Тома Гобс, Жан Жак Руссо- это те основоположники либерализма, что говорили, что это "война всех против всех" (Гобс), когда все само определяются и все свободны.

Это состояние предшествующее гражданскому обществу.

С петровских времен мы пользуемся благами просвещения, сейчас мы заботимся о вершках, но не думаем о корешках. Идея прежде чем стать достоянием, сначала было куча грызных моментов, нельзя относится к этому поверхностно. Идеи либерализма когда-то были радикальными. Либеральная идеология первоначально имела вероисповедальное обоснование (от христианства пошло), т.е. религиозные корни. В эпоху просвещения отброшены были религиозн. моменты. Но тут же появл. Другие проблемы...

Идеология не знала как выйти из тотального конфликта, когда все равны.

Но тогда все должны подчинить свои частные воли всеобщей воли, то есть перейти из естественного состояния в гражданское. То есть появляется некий социальный контракт- в нем осуществляется это подчинение воли гражданской. То есть добровольно сообща индивиды отказываются от части своих прав и наделяют этими правами некую инстанцию: право законодательствовать(придумывать законы), право судить(некие группы или индивиды) и право исполнять закон(наказывать за его несоблюдение).

У индивидов остаются внеприкосновенности их права, что обладают субстанциальным приоритетом, на них никто не может посягать, их забрать нельзя, так как даны они Богом. ЭТО: право на жизнь (на выживание. Противники смертной казни на него ссылаются), право на собственное разумение, право на частную собственность(это результат собственной деятельности self-made man).

Либерализм претендует на универсальность, но это укоренилось в исторической национальной почве.

Государство посягая на права человека, теряет легитимность. (Право на революцию- право против нарушившегося права).

Индивиды отказываясь от воли в пользу общих прав и общей воли, то тут противоречие: если подчиняешь общей воле, внешней инстанции, то уже не свободен. Руссо говорил, что этот общественный договор- это противоречие, процессуальность. Подчинение общей воли- это несвобода, но в это время ты подчиняешься и себе одновременно, то есть свободен. Общая и частная воля оказывается совпадают! Но при каких условиях индивидуальная, частная и общественная воля совпадают?- частная с всеобщей совпадают только потому, что человек создан Богом и он запечатлел в сердце каждого "естественный закон", он же закон разума (разум это духовный принцип, способность различать между добром и злом. Разум не интеллект тут).

Голос разума есть в каждом, в том числе -совесть наша явл. его проявлением.

Как вырабатывать всеобщую волю?- ну вот первый вариант- это суммировать все частные вол(но это невозможно, они разные и бывают плохие, не только хорошие. Но всех не опросить еще. Но бол-во -как его выбрать? Вдруг разум на стороне одного или меньшинства? ("один праведник спасет мир"). А может кто-то заменит общую волю частной, если один человек будет выбирать. Все не объективно в итоге.

=> Идея автономного индивида, что помогает связать конфликт с понятием индивидуальной свободы, лежит в основе конфликтологии. , разрешать конфликты можно с появлением всеобщей воли, разделение общего и частного.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:174

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.