Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Эмоции.

.

Теория государства Платона

Миф о Пещере

Пещера символизирует наш мир. Все мы — узники пещеры. Цепи и оковы — органы чувств, которые привязывают нас к этому миру. А то, что за пределами пещеры — это высшая реальность, мир идей.

С точки зрения Платона, все, что нам доступно — это лишь тень от настоящей реальности.

Схема форм правления

Тимократия — Олигархи (власть немногих, богатых, как вариант) — Демократия (власть народа) — тирания — олигархия (все по кругу).

Формы правления меняются, однако все они плохие, потому как люди у власти пытаются обогатить себя.

Согласно Платону, чтоб выйти из порочного круга, надо чтобы к власти пришли не случайные, а наиболее образованные и компетентные люди — т.е. философы.

А средством достижения этого является создание всеобщей системы образования.

С 10 до 20 лет все обучаются вместе и основные предметы: музыка (искусство), гимнастика и религия.

В 20 лет — экзамен. Прошедшие обучаются еще 10 лет.

Основное внимание на этом этапе уделяется математике. В 30 лет снова экзамен. Те, кто его не прошли — отсеиваются. Прошедшие учатся еще 5 лет (чистая философия 5 лет).

15 лет — практика. В 50 лет человека допускают до управления государства.

Те, кто не прошли экзамен в первый раз, образуют класс ремесленников, торговцев, земледельцев.

Те, кто не прошли во второй — в силовые структуры (стражи).

Таким образом, система образования создает 3социальных класса.

Классы Функции Добродетели
Философы Управление гос-вом Мудрость
Стражи Охрана Белая лошадь (мужество)
Производители Создание мат.благ Черная лошадь (Умеренность).
     

 

Платон считал, что в государстве только тогда будет гармония и порядок, когда большинство представителей основных классов будут максимально хорошо выполнять свои функции. А для этого они должны обладать соответствующими добродетелями.

Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания личную значимость и оценку действующих на человека явлений его жизни.

Эмоции – один из главных регуляторов психической жизни и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.

Функции эмоций: отражение, регуляция.

Отличаются от познавательных процессов связью с бессознательной сферой, тогда как последние находятся под контролем сознания.

Эмоции бывают первичными (фундаментальными, базовыми), имеющими врожденный характер, и высшими, развивающимися в течение жизни под влиянием восприятия.

В эмоциях 2 аспекта: отражение, отношение

Эмоции тесно связаны с познавательной сферой и поведением человека.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:938
.

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.