Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Философия Аристотеля и Эпикура.

Великим философом Древней Греции был Аристотель(384-322 гг. до н.э.). Аристотель имеет много различных достижений в области философии и науки. Его заслугой явилось то, что он в своих трудах обобщил достижения предшествующей ему философии и античной цивилизации в целом. Аристотель писал работы на самые разные темы о явлениях неживой и живой природы, о сознании и познании, работы по логике, проблемам общества и государства, работы по этике, искусству, риторике. Аристотель пытается установить самые различные связи в мире: между минералами, растениями, животными, людьми; человека он рассматривает как общественное существо, существо политическое. Аристотель придает законченную форму для его времени учению о категориях, пытается раскрыть методологическое значение категорий, возможности и действ-ти, формы и содержание, причинности. Аристотель открывает основные законы формальной логики, закон тождества, противоречия, закон исключенного третьего. Аристотель в теории познания безусловный материалист. Для него вещи, предметы – первичны, ощущения, отражающие эти вещи – вторичны. Аристотель является материалистом в понимании искусства. Для него искусство – отражение действительности. Аристотель подверг критике объективный идеализм своего учителя Платона. Критикуя Платона, он писал, что идеальные(вечные, неизменные) идеи Платона не могут быть источником и первопричиной материального, а неподвижные идеи Платона – подвижного. Сам Аристотель, критикуя объективный идеализм Платона, в решении основного вопроса философии также оставался на позициях объективного идеализма. Аристотель утверждал, что каждая вещь представляет из себя единство двух начал: активной формы и пассивной материи. Но под материей он понимает субстрат – основу, то, из чего сделана вещь, а форма – это сама организация вещи. В результате этого Аристотель приходит к выводу, что существует своего рода первоформа, под которой он понимает некое духовное первоначало, которое порождает всё существующее. Влияние Аристотеля на последующую мысль было исключительно большим. Его идеи почти 2 тыс. лет питали развитие таких наук, как физика и логика, сравнительная анатомия и зоология, этика и психология. В то же время от Аристотеля и его творчества идут две линии: линия науки, познания природы, рационалистическая линия и линия идеалистическая, религиозная. Эту вторую линию, идеалистическую, взяла на вооружение католическая церковь. И сам Аристотель был провозглашен официальным философом католической церкви. В дальнейшем, после признания христианства гос. религией в Римской империи, философия становится служанкой схоластики и наступает 1000-летний период господства теологии и схоластики. В этот период догмы церкви, библейские тексты получили на суде силу закона.

Завершается круг античной греческой философии – философии Эпикура. Эпикур вновь обратился к атомистическому учению Демокрита, но развил дальше это учение. Эпикур обогатил учение Демокрита двумя важными положениями: 1)выводом о свободном спонтанном движении атомов; он писал, что атомы движутся не только прямолинейно, но и криволинейно, движение атомов свободное; 2)свободно не только движение атомов, но и сам человек. Свобода же человека по Эпикуру состоит в том, что он сам выбирает направление своей жизни. Эпикур таким образом поставил вопрос о соотношении свободы и необходимости. В этом тоже его заслуга.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:472

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.