Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Философия Сократа и Платона.

Материалистической системе Демокрита противостояла идеалистическая система Платона(427-347гг. до н.э.). Платон весь мир разделил на мир изменчивых вещей и мир вечных и неизменных идей. При этом у Платона идеи первичны, а вещи вторичны, производны. Вещи он рассматривал как бледные копии, бледные отблески вечных и неизменных идей. В этом и состоит суть объективного идеализма Платона. В то же время в объективном идеализме Платона есть и рациональные положительные стороны. Платон заметил существование особого слоя сознания абстрактно-теоретического надындивидуального, которое отличается от знания индивидуального. Кроме того, человек, прежде чем приступить к конкретному действию, предвосхищает вначале его идеально. Теория познания Платона построена на мифе о бессмертии души. Платон считал, что душа существовала до рождения человека, она обитала в мире вечных и неизменных идей, созерцала эти идеи, запечатлела их в себе, а человеку в дальнейшем остается лишь вспомнить эти идеи, но в процессе обучения и воспитания. Платон является родоначальником концепции врожденных идей. Представляет интерес учение Платона о государстве. Платон разработал проект идеального государства. В государстве Платона все люди разделены на три основных сословия. Первое – правители, философы. Он считал, что править могут только философы. Второе – воины, стражи. Должны охранять государство. Третье – работники производительного труда. Первые два сословия: правители, философы и воины-стражи лишены всякой собственности, не только частной, но и личной. Только третье сословие имеет право владеть и личной, и частной собственностью, но в разумных пределах. Слишком богатых и слишком бедных в государстве Платона не должно быть. Платон устанавливает даже норму социального расслоения в обществе:1/4(средний богач не богаче в 4 раза среднего бедняка). Платон высказывает идеи примитивного коммунизма. В его обществе все частные интересы должны быть подавлены и подчинены интересам общества: труд людей, занятия – всё должно быть совместно. Должны быть уничтожены парная семья, частная собственность на средства производства. Дети не должны принадлежать двоим. Они и есть достояние общества. Общество воспитает лучше, чем случайные двое. Пары должны быть специальным образом подобраны.

 

Сократ - древнегреческий философ, учение к-рого знаменует поворт от материалистического натурализма к идеализму. Об учении С., к-рый ничего не писал, философствовал на улицах и площадях, можно судить лишь на основании свидетельств Платона и Аристотеля. "Познай себя" - гл. тезис. Впервые начал использовать индуктивные доказательства и давать общие определения понятий, что явилось бесценным вкладом в формирование науки логики. Дал образцы определения и обобщения этических понятий, например "доблести" и "справедливости". Прославился как один из родоначальников диалектики в смысле нахождения истины при помощи бесед и споров. В споре старался обломать собеседника кучей невтемных вопросов дабы ум начал искать истинное решение вопроса( его неугомонная душа неподражаемого спорщика стремилась трудом непрестанным и упорным к совершенству общения, дабы уяснить истину). В спорах С. стремился доказать целесообразность и разумность как мира, так и человека. Он совершил поворот в развитии философии, впервые поставив в центр своего философствования человека, его сущность, внутренние противоречия его души. С. акцентировал своеобразие сознания сравнительно с материальным бытием и одним из первых раскрыл сферу духовного как самостоятельную реальность.

В вопросах этики С. развивал принципы рационализма, утверждая, что добродетель проистекает из знания и человек, знающий, что такое добро, не станет поступать дурно. По С. дурные поступки порождаются только незнанием, и никто не бывает злым по доброй воле.

Политические воззрения С.: власть в государстве должна принадлежать лучшим, т.е. опытным, честным, справедливым, порядочным, обладающим искусством государственного управления.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:378

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.