Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Позиционирование

Динамика развития рынка

География рынка

Географически рыком сбыта образовательных услуг в рамках данного проекта является город Харьков.

В последнее время рынок образовательных услуг активно развивается. Помимо государственных и национальных образовательных учреждений, таких как ВУЗы, колледжи, профессионально-технические учреждения, создаются и развиваются коммерческие учебные заведения. Приватные учебные заведения III и IV уровня аккредитации занимают стабильные позиции на рынке образовательных услуг, в среднем среди ВУЗов Украины 25-30% являются коммерческими учебными заведениями.

Кратко- и среднесрочные образовательные курсы пользуются большим спросом у слушателей. Образовательные курсы привлекают слушателей своей практической направленностью и длительностью, особенно по сравнению с 5 и 6-ти летними программами образования в ВУЗах. Темпы развития рынка образовательных услуг составляют 47-53% в год.

Анализ направлений программ кратко- и среднесрочных образовательных курсы позволяет сделать вывод о том, что высший рейтинг популярности принадлежит курсам по изучению иностранных языков (особенно английский и немецкий языки) и автомобильным курсам (водительские права категории Б). Однако, начиная с 2002 года, лидирующие позиции принадлежат образовательным курсам, имеющим компьютерную направленность. Данное обстоятельство связано с глобальной информатизацией и компьютеризацией практически всех сфер человеческой деятельности. Сейчас навыки работы с компьютером (даже невысокий уровень владения компьютером, базовые знания) являются обязательным требованием при трудоустройстве либо смене работы. В данных условиях образовательные компьютерные курсы как профессионального направления (языки программирования, базы данных, системное администрирование), так и курсы общей компьютерной грамотности, являются очень перспективным направлением деятельности.

Образовательный бизнес привлекает новых инвесторов высокой рентабельностью – на уровне 30%, быстрой окупаемостью - от полугода до года и небольшими стартовыми вложениями – 13-15 тысяч долларов.

Позиционирование образовательных учреждений на рынке осуществляется по двум основным характеристикам: количество направлений подготовки и длительность обучения (рис. 2.1).

1-3 направления подготовки Негосударственные образовательные организации, курсы повышения квалификации Негосударственные образовательные организации, курсы повышения квалификации
5-10 направлений подготовки Курсы при ВУЗах, колледжах, коммерческие образовательные центры 2 высшее образование в государственных и коммерческих ВУЗах
  Краткосрочные курсы (3 недели – 4 месяца) Среднесрочные (6 месяцев – 2 года)

 

Рис. 2.1. Матрица позиционирования организаций образовательных услуг

 

1.Большое количество образовательных курсов различных направлений подготовки при государственных ВУЗах отличаются большой численностью слушателей, стоимость обучения на курсах невысокая. В коммерческих ВУЗах стоимость курсов более высокая. Среди недостатков данных курсов можно отметить отсутствие индивидуального подхода (поточная система обучения), низкую практическую направленность курсов (особенно компьютерное направление), проблемы с базой для проведения практик (занятия проводятся в те часы, когда компьютерные аудитории свободны (нет занятий студентов), компьютерная база устаревшая). Преимуществом данного подхода является наличие документов о похождении курсов в ВУЗе, имеющем репутацию и заслуженное имя.

2.Негосударственные образовательные организации, коммерческие образовательные центры, курсы повышения квалификации имеют небольшое количество направлений подготовки. Ценовая политика довольно высокая, курсы имеют практическую направленность. Современная технологическая база, индивидуальный подход к слушателям.

Необходимо отметить, что в компьютерном направлении подготовки, интерес как работодателей, так и слушателей заключается именно в практических навыках и знаниях. С каждым годом наличие документов, подтверждающих получение образования, как высшего, так и подготовки на курсах, совсем не обязательное явление. Решающим является прохождение специальных тестовых заданий, которые подтверждают практические и теоретические знания.

Таким образом, основным мотивом получения знаний и реализацией образовательных услуг, является именно качество преподавания, практическая направленность курсов и индивидуальный подход к слушателям.

Таким образом, основными факторами, способствующими появлению на рынке коммерческих образовательных центров, рассчитанных на широкую аудиторию слушателей являются:

§ Внедрение информационных и компьютерных технологий во все сферы человеческой деятельности;

§ Наличие практических навыков работы с компьютером, как в профессиональной, так и повседневной жизни;

§ Отсутствие индивидуального подхода к слушателям в больших учебных заведениях, высокая стоимость и возможные возрастные ограничения создают спрос на альтернативные варианты получения образования.

§ Длительность курсов (краткосрочные) и практическая направленность учебных программ привлекают внимание к коммерческим образовательным центрам и организациям.

Таким образом, позиция нового образовательного центра «Education for life» на рынке и его конкурентные преимущества будут определяться следующими основными параметрами:

§ Специализированные компьютерные курсы без возрастных ограничений для слушателей;

§ Высокий уровень преподавания;

§ Средний уровень цен;

§ Индивидуальный подход и практическая проработка курсов;

§ Современная компьютерная база и оборудование в аудиториях;

§ Наличие возможности прохождения сертификации корпорации Microsoft - Microsoft Office Specialist - всемирно признанный стандарт для оценки навыков работы пользователей с программными средствами Microsoft Office..

§ Дружественная атмосфера.

 

Ценовая политика образовательного центра «Education for life» рассчитана на привлечение целевых групп слушателей, и высокий уровень образовательных услуг, дружественная атмосфера и профессионализм преподавателей позволит обеспечить их лояльность заведению, сформировать хорошую репутацию, увеличить набор и количество групп слушателей.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:414

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.