Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Плавность хода

Оценка опорной проходимости

По ГОСТ 22653-77 опорную проходимость оценивают следующими показателями:

1) сцепная масса mсц;

2) коэффициент сцепной массы kφ = mсц / mа (для магистральных автопоездов часто используют kφ = 0,3-0,33);

3) удельная мощностьNуд = Nemax/mа;

4) мощность сопротивления качению Nк и сопротивления движению Nд;

5) мощность, затрачиваемая на образование колеи Nкол;

6) полная Рт и свободная Рсв силы тяги;

7) коэффициент свободной силы тяги kсв = Рсв /gmа;

8) сила тяги на крюке Ркр и удельная сила тяги на крюке Рт/gmа, а также удельная тяговая мощность на крюке Nкр/mа.

Кроме того, часто встречаются такие показатели, как:

1) вероятность прохождения тяжелого участка без застревания,

2) удельное давление на грунт (обычно для полноприводных автомобилей 0,2-0,3 МПа для твердой поверхности, 0,08-0,16 МПа - для рыхлой поверхности);

3) распределение массы по осям и др. Были попытки создать комплексный показатель.

Повышение подвижности автомобилей в условиях бездорожья является сложной проблемой, которой посвящены многие исследования.

Для повышения опорной проходимости в тяжелых условиях используют различные приспособления: мелкозвенчатые, траковые, плицевые цепи, одеваемые на ведущие колеса, установку шипов в шины и т. п. Для самовытаскивания автомобилей используют лебедки.

Опорная проходимость автомобиля зависит от степени использования несущих свойств грунта и определяется главным образом конструкцией движителя и трансмиссии автомобиля. Она зависит также от формы корпуса, конструкции подвески, удельной мощности и т.д. Грунты по составу делят на минеральные и органического происхождения. Минеральные грунты обычно делят по соотношению частиц глины и песка на глины, суглинки, супеси, пески.

Грунты органического происхождения (торфяно-болотные, илистые) различают по влажности, составу и происхождению.

Грунты делят также на связные и несвязные. Несущие свойства первых существенно зависят от влажности, по степени которой выделяют три состояния: твердое, пластичное, текучее. Последнее состояние, переувлажненное, особенно неблагоприятно для движения автомобиля. У несвязных грунтов (песок, сыпучий снег), особенно у песка, свойства мало зависят от влажности.

 

Плавность хода -это способность автомобиля уменьшать вибронагруженность, создаваемую воздействием неровностей дороги на водителя, пассажиров, груз и агрегаты автомобиля.

Плавность хода, наряду с вентиляцией и отоплением, удобством сидений, защищенностью от климатических воздействий, наличием дополнительного оборудования, создающего удобства и т.п. определяет комфортабельность автомобиля. Вибронагрукженность создается возмущающими силами, в основном при взаимодействии колес с дорогой. Неровности с длиной волн более 100 м называют макропрофилем дороги (он практически не вызывает колебаний автомобиля), с длиной волн от 100 м до 10 см - микропрофиль (это основной источник колебаний), с длиной волн менее 10 см - шероховатость (она может вызвать высокочастотные колебания). Основными устройствами, огра­ничивающими вибронагруженность, являются подвеска и шины, а для пассажиров и водителя также упругие сидения.

В простейшем случае двухосный автомобиль можно представить в виде плоской трехмассовой системы: подрессоренной массы и не подрессоренных масс переднего и заднего мостов. Автопоезд, состоящий из двухосного тягача и одноосного прицепа часто представляют в виде шестимассовой системы: три подрессоренных (тягач, прицеп, люди в кабине) и три неподрессоренных (мосты тягача и прицепа) массы.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:314

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.