Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Оценочные показатели топливной экономичности

Умение водителя

Эксплуатационные факторы

1. В основном влияют тип и состояние дорог.

2. Увеличение скорости движения свыше 80 км/ч приводит к значительному увеличению расхода топлива.

3. Увеличение массы груза mгр увеличивает путевой расход топлива Qs, но уменьшает Qsгр в л/т.км за счет уменьшения gе, ηсн, Рв/mгрg:

Qsгр = Qsгр/(100 mгрg)= gе [(1 + ηсн)ψ+ Рв/mгрg]/(3,6·106 ρтηтр), (23)

где ηсн = mсн/mгр - коэффициент снаряженной массы; ψ - коэффициент сопротивления дороги; Рв - сила сопротивления воздуха.

4. Использование режима "разгон-накат", спортивного стиля езды и т.п. приводят к увеличению расхода топлива.

Техническое состояние

1. В основном влияют неисправности в системах питания я зажигания. Например, ошибки в установке момента зажигания могут дать увеличение расхода топлива до 60%.

2. Использование топлива с более низким октановым числом дает ухудшение до 15%.

3. Уменьшение температуры в системе охлаждения с 95° до 65° дает ухудшение до 15%.

4. Влияют заметно нарушение в схождении колес, снижение давления в шинах, отсутствие зазора в тормозных механизмах и т.д.

Из возможных для данной скорости передач следует использовать наивысшую. Не следует держать педаль подачи топлива нажатой менее, чем на 25%, а угловую скорость двигателя более, чем на 70% от режима максимальной мощности. Следует использовать режим принудительного холостого хода вместо режима наката.

У легковых автомобилей на щитке приборов может быть указатель эконометра помогающего водителю подобрать экономичный режим.

 

Топливная экономичность не подлежит сертификации. Основные показатели приведены в ГОСТ 20306-90 «Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний».

1. Контрольный расход топлива (при 90 и 120 км/ч - для легковых автомобилей, автобусов и грузовых полной массой до 3,5 т; при 40 и 60 км/ч - для городских автобусов и полноприводных автомобилей полной массой более 3,5 т; при 60 и 80 км/ч - для остальных автомобилей).

2. Расход топлива в магистральном цикле на дороге (2.1 - для грузовых автомобилей полной массой до 3,5 т, автобусов дальнего следования; 2.2 - для грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 т и междугородных автобусов).

3. Расход топлива в городском цикле (3.1 - для автомобилей полной массой до 3,5 т; 3.2 - для автомобилей полной массой более 3.5 т, кроме городских автобусов, 3.3 - для городских автобусов).

4. Расход топлива в городском цикле на стенде (для автомобилей полной массой до 3,5 т).

5. Топливная характеристика установившегося движения (см. рис.4).

6. Топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге.

В настоящее время принято приводить в технической характеристике легкового автомобиля значения расходов топлива по пп.1 и 3, т.е. при 90 и 120 км/ч, а также для городского цикла.

 

 

Вопрос 3. Другие свойства автомобиля: управляемость,

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:402

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.