Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Служебное торможение

Особенности торможения автопоезда

Тормозной и остановочный пути

Тормозной путь Sт - это путь, проходимый за время торможения. Остановочный путь Sо - это тормозной путь плюс путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя tрв (при Рк = Рп = Рв = Ркр = 0):

Sо = Sт + v0 tрв. (1)

Приняв допущение, что замедление нарастает скачкообразно от нуля до jyc в момент времени 0,5tн (пунктир на рис.1,а), найдем Sт по площади под линией va = f(t). При таком допущении эта площадь будет несколько больше, чем при точном расчете, но разница незначительная.

Sт = v0 (tз +0,5 tн)+0,5v0(0,5tн +tус), а так как 0,5tн +tус= v0/jyc

то Sт = v0 (tз +0,5 tн)+v02/2 jyc. (2)

Уравнение (2) получено при допущениях vк = 0 и Рк = Рп = Рв = Ркр = 0, причем максимальное замедление ограничено коэффициентом сцепления φх, т.е. jycmax = gφх. Если же учитывать силы сопротивления движению (при Ркр = 0), то максимальное замедление jycmax = g(φх+ψ)+ Рв/ ma, где ψ - коэффициент сопротивления дороги.

Кроме того, за время tз +0,5tн скорость уменьшится из-за замедления jз=gψ+ Рв/ ma (движение накатом) до v0ус = v0 - jз (tз +0,5tн). Уравнение (2) при vк=0 при этом примет вид

Sт = (v02 - v0ус2)/(2jз) + (v0ус2 – vк2)/(2jус) (3)

 

Приняв Рк = Рп = Рв = 0, получим для тягача

jзтя = gγтя + Ркр/ mтя, (4)

и для прицепа jзпр = gγпр + Ркр/ mпр (5)

где γi = Ртi/mig - удельная тормозная сила. Если сцепное устройство жесткое и не имеет зазоров, то jзтя = jзпр и, приравнивая правые части зависимостей (4) и (5), получим: Ркр = mпаg(γпртя). (6)

где mпа =mтя mпр/( mтя+ mпр) - приведенная масса автопоезда.

По уравнению (6) возможны три варианта.

1. Если γпр= γтя, то Ркр = 0, торможение тягача и прицепа синхронно. Это идеальный случай, но обычно при пневмоприводе этого не удается достигнуть.

2. Если γпр> γтя, то Ркр > 0, т.е. прицеп усиливает торможение тягача, что улучшает устойчивость при торможении. Однако обычно это возможно лишь за счет увеличения времени срабатывания тормозной системы тягача, что снижает эффективность торможения. Кроме того, увеличивается вероятность скольжения колес прицепа.

3. Если γпртя то Ркр < 0, т.е. прицеп накатывается на тягач, что может привести к складыванию автопоезда. Тем не менее приходится ориентироваться именно на этот вариант, учитывая недостатки варианта 2 и невозможность реализации варианта 1.

 

Служебное торможение можно выполнять следующими способами.

1. Торможение двигателем осуществляют отпусканием педали подачи топлива и применяют на пологих спусках или когда нужны небольшие замедления.

2. Торможение с отсоединенным двигателем обычно применяют перед полной остановкой автомобиля.

3. Торможение с неотсоединенным двигателем обычно применяют на спусках и при малых коэффициентах сцепления для повышения устойчивости при торможении.

4. Торможение вспомогательной тормозной системой обычно применяют на затяжных спусках для поддержания постоянной безопасной скорости.

На рис.1,б приведены результаты расчетов для различных передач в коробке передач граничных линий, выше которых располагается зона, где торможение с неотсоединенным двигателем нецелесообразно. Сплошные линии - для дизеля, штриховые - для карбюраторного двигателя.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:452

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.