Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Тормозная диаграмма

Вопрос 1. Тормозные свойства автомобиля

Занятие 3. Тормозные свойства автомобиля. Топливная экономичность

Тема 3. Теория автомобиля

Лекция

Романов П.С.

 

 

 

Коломна 2012


 

Это способность автомобиля при помощи тормозных систем быстро замедляться, двигаться под уклон с постоянной скоростью, надежно удерживаться в неподвижном состоянии на уклоне.

Тормозные режимы 1) экстренное торможение - с целью максимально быстрой остановки, 2) аварийное - с целью предотвращения дорожно-транспортного происшествия (ДТП), 3) служебное - с замедлением jа ≤3 м/с2 (jа - ускорение автомобиля). Если конечная скорость при торможении равна нулю - это полное торможение, если не равна - частичное.

Тормозные системы: 1) рабочая или основная, 2) стояночная, 3) запасная (эффективность не менее 40% рабочей), 4) вспомогательная (для автобусов полной массой свыше 5 т, грузовых автомобилей - свыше 12т).

 

Принято изображать тормозную диаграмму при Рк = Рп = Рв = Ркр = 0, (Рк - сила сопротивления качению; Pп - сила сопротивления подъему; Рв - сила сопротивления воздуха; Ркр - сила сопротивления в сцепном устройстве) причем до начала нажатия на тормозную педаль принято считать, что автомобиль движется с равномерной скоростью v0 (нет ни движущей тяговой силы, ни сил сопротивления движению).

Начало координат на тормозной диаграмме (рис.1 .а) соответствует началу нажатия на тормозную педаль. Время tрв (его нет на диаграмме) от момента, когда водитель заметил какое-то препятствие, до начала нажатия на тормозную педаль называют временем реакции водителя. Оно может составлять от 0,2 до 1,5 с. Обычно берут 0,8 с.

Рис. 1. Графики а)тормозная диаграмма; б)способов служебного торможения

 

Время запаздывания tз - это время срабатывания тормозного привода до возникновения замедления. Обычно tз = 0,05…0,1 с - для гидропривода, 0,2 с - для пневмопривода.

Время нарастания замедления tн обычно составляет от 0,05 до 0,5 с, увеличиваясь с увеличением ma и φх (ma – масса автомобиля; φх - коэффициента сцепления). Считается, что должно быть время срабатывания tс = tз + tн ≤0,6 с. при tз ≤0,2 с.

Время установившегося замедления tус соответствует постоянному значению замедления jус =const. Это время определяется значениями начальной и конечной скоростей движения при торможении.

Время торможения tт = tз + tн + tус.

Время растормаживания tрас должно быть меньше 1,2 с, при гидроприводе обычно tрас = 0,2 с.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:1287

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.