Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Скоростные свойства автомобиля с ГМП

Гидромеханические коробки передач (ГМП), состоящие из гид­ротрансформатора (ГДТ) и механической ступенчатой коробки передач, широко применяются на автомобилях, особенно на легковых, на городских автобусах, на карьерных самосвалах. Наличие ГДТ вносит изменения во многие характеристики.

Силовой баланс автомобиля с ГМП. Характеристика ГДТ (рис.10) состоит из кривых коэффициента трансформации К = М21, КПД гидротрансформатора η= Ki, коэффициента момента насосного колеса λ1 = M1/(ρжω12D5). нанесенных в зависимости от передаточного отношения i= ω21, где ρж - плотность рабочей жидкости, D - наибольший (активный) диаметр рабочей полости ГДТ.

Рис. 10. Характеристика ГДТ

 

Если характеристики двигателя и ГДТ заданы, то строится ха­рактеристика совместной работы (рис.11), на которой наносят линии Ме = f(ωе) и М1 = f(ω1) при ωе = ω1. Точки пересечения этих линий (при va =const) соответствуют статическим режимам совместной работы двигателя и ГДТ. По параметрам этих точек: Ме и ωе строят график тяговой силы Рт = f(vа) (рис.12), используя зависимости: РтеK uтрηтр/rк , vа = ωeirк/uтр. (17)

где ηтр - механический КПД трансмиссии (без КПД ГДТ). Отличие Рт и va при использовании ГДТ состоит в том, что в силу тяги Рт входит коэффициент трансформации ГДТ K, а в скорость автомобиля va входит передаточное отношение i. Кроме того, значения Ме и ωе берут из характеристики совместной работы для режимов Ме = М1. Значение максимального динамического фактора Dmax при использовании ГДТ обычно соответствует режиму imin при КПД ГДТ 80%.

Разгон автомобиля с ГМП. Автомобиль с ГМП, пренебрегая упругостью звеньев и буксованием в механизмах включения передач, представляют в виде двухмассовой динамической системы (как и с буксующим сцеплением), для которой верны уравнения: J1 1е1, (18)

J2 2=KМ1с,

где J1 и J2 = δ′врmаrк2/uтр2 - приведенные к насосу и турбине моменты инерции, Мс = ψmаgrк/(uтрηтр) - момент сопротивления движению.

Рис.11. Характеристика совместной работы двигателя и ГДТ

Рис.12. График тяговой силы Рт = f(vа)

 

Уравнения (18) не решаются аналитически. На рис.13 представлены графики, полученные решением уравнений (18) методом численного интегрирования, причем были заданы Мс = const, K и λ1 - полиномами первой степени вида а + bх, а Ме - второй степени вида а + bх + сх2.

Весь процесс разгона автомобиля с ГДТ можно (как и при буксующем сцеплении) разделить на три этапа:

1. Разгон вала двигателя до начала вращения вала турбины. На этом этапе ω2 = 0. автомобиль неподвижен пока K0M1 < Мс.

2. Разгон до зоны 12. На этом этапе (этап неупорядоченного разгона) ускорения 1 и 2 существенно различаются.

Рис. 13. Графики, полученные решением уравнений (18) методом численного интегрирования

 

3. Разгон при 12 - этап упорядоченного разгона. На этом этапе у ГДТ остается 1> 2. Для третьего этапа (он обычно наступает на режимах гидрому­фты, где К=1) из уравнений (18) при К= 1 и 12

(Mе – M1)/(М1 – Mс)= J1/J2, (19)

M1= Mе [1+(J1/J2)(Мс/Mе)]/(1+J1/J2). (20)

Из уравнения (19) следует, что на третьем этапе М1 = f(ωe) располагается между Ме и Мс таким образом, что разделяет разность моментов Ме – Мс идущую на разгон, пропорционально J1/J2.

В отличие от процесса включения сцепления, когда какое-то время момент сцепления Mсц может быть больше, чем Ме при ГДТ (если он не обладает обратной прозрачностью) весь процесс разгона М1 < Ме. Использование ГДТ при любой интенсивности нажатия на педаль подачи топлива (в отличие от процесса включения сцепления) принудительно обеспечивает плавное нарастание ускорения, а значит плавное трогание с места.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:428

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.